КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан

Экспертиза проекта решения «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

05.12.2016       Финансово-экономическая экспертиза проекта решения Совета городского округа «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» проводилась в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением «О бюджетном процессе в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан» и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
    Экспертиза проводилась на соответствие действующему законодательству, обоснованности доходных и расходных частей бюджета городского округа, дефицита бюджета и источников его финансирования, размера муниципального долга и расходов на его обслуживание, формирование бюджета в программном формате.
     В заключении отражено, что Прогноз основных характеристик бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в соответствии с Порядком разработан на период до 2023 года, а основные параметры прогноза социально-экономического развития городского округа разработаны только на период до 2020 года.
     По оценке социально-экономического развития городского округа за январь-сентябрь 2016 года по большинству основных экономических показателей наблюдалась положительная динамика: увеличился объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, объём инвестиций, растёт уровень среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий, продолжена реализация ряда крупных инвестиционных проектов, сохранены объемы ввода жилья, обеспечена устойчивая работа объектов коммунального хозяйства и учреждений социальной сферы.    
     В соответствии с требованиями ст.173 БК РФ, представленный прогноз социально-экономического развития разработан в составе 3 основных вариантов и включает в себя консервативный, базовый и целевой варианты.      
     Подготовка законопроекта осуществлялась на основе «базового» варианта и Контрольно-счетная палата приняла за основу базовый вариант развития.
     Контрольно-счетная палата отметила, что бюджетные проектировки в части объемов доходной и расходной части бюджета не увязаны с параметрами прогноза социально-экономического развития городского округа, тем самым не соблюден принцип достоверности бюджета, установленный статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Общий объем доходов бюджета городского на 2017 год определен в сумме 1 848 340,4 тыс. рублей, со снижением к утвержденному плану 2016 года на 4,0 процента и со снижением к ожидаемому исполнению за 2016 год на 439 344 тыс. рублей или на 23,8%. На 2018 год планируемый объем доходов составляет 1 865 838,8 тыс. рублей, с ростом к прогнозному уровню 2017 года на 0,9 процента, на 2019 год – 1 897 870,1 тыс. рублей, с ростом к прогнозному уровню 2018 года на 1,7 процента.      
     Налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа спрогнозированы на 2017 год в сумме 995 972,0 тыс. рублей или с ростом к утвержденному плану 2016 года на 0,6 процента и снижением к ожидаемой оценке – на 61 613 тыс. рублей или на 5,8 процента; на 2018 год в сумме 1 023 938,2 тыс. рублей, с ростом на 2,8 процента к прогнозному уровню 2017 года, на 2019 год - 1 053 618,5 тыс. рублей, с ростом на 2,9 процента к прогнозному уровню 2018 года.  
     В 2017-2019 годах прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов местного бюджета с 53,9 процента в 2017 году до 54,9 процента в 2018 году, с дальнейшим ростом к 2019 году до 55,5 процента, что обусловлено уменьшением доли межбюджетных трансфертов.  
    Доля планируемых налоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа город Октябрьский составляет в 2017 году 41,2 процента, в 2018 году - 41,1 процента, в 2019 году - 40,4 процента, неналоговых доходов в 2017 году - 12,7 процента, в 2018 году -13,8 процента, в 2019 году - 15,1 процента, безвозмездных поступлений в 2017 году - 46,1 процента, в 2018 году - 45,1 процента, в 2019 году - 44,5 процентов. Контрольно-счетной палатой неоднократно отмечалось, что при прогнозировании неналоговых доходов не учтены доходы от использования городских лесов.
      Дефицит бюджета городского округа на 2017 год запланирован в сумме -57502,6тыс. рублей, на 2018 год – в сумме 47417,0 тыс. рублей, на 2019 год – в сумме 48654,4 тыс. рублей. Отмечено, что планируемые размеры дефицита городского бюджета не превышают установленный бюджетным законодательством 10% предел и в среднесрочной перспективе составят: в 2017 году – 8,3% от собственных доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в 2018 году – 6,9%, в 2019 году – 7,0%.
     На покрытие дефицита бюджета предлагается направить в 2017 году остатки денежных средств бюджета городского округа на 1 января 2017 года в сумме 17 502,6 тыс. рублей и привлечь кредиты банка в сумме 40 000,0 тыс. рублей; в 2018 году - остатки на 1 января 2018 года – 7 417,0 тыс. рублей и кредиты банка – 40 000,0 тыс. рублей; в 2019 году остатки средств на 1 января 2019 года – 8 654,4 тыс. рублей и кредиты банка – 40 000,0 тыс. рублей.
    Погашение принятых долговых обязательств по кредитам планируется в 2018 году в сумме 40000 тыс. рублей и в 2019 году - 80000 тыс. рублей.
      Проектом решения верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2018 года предлагается утвердить в сумме 40 000,0 тыс. рублей, на 1 января 2019 года в сумме 80 000,0 тыс. рублей и на 1 января 2020 года в сумме 120 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года в сумме 0 рублей.
     Предельный объем муниципального внутреннего долга на 2017год определен в сумме 692 567,4 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 717 779,9 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 753 145,8 тыс. рублей и не превышает запланированный общий годовой объем доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
       В заключении отражено, что привлечение заемных средств в качестве источников финансирования дефицита бюджета в 2017–2019 годах приведёт к дополнительной нагрузке на бюджет в виде увеличения расходов на обслуживание муниципального долга в размере 400,0 тыс. рублей в 2017 году, в 2018 году- 5500,0 тыс. рублей, в 2019 году- 9800,0 тыс. рублей.
     Общий объем безвозмездных поступлений на 2017 год прогнозируется в сумме 852 368,4 тыс. рублей со снижением к утвержденному плану 2016 года на 83 016,5 тыс. рублей или на 8,9% и со снижением к проекту 2018 года на 10 467,8 тыс. рублей или на 1,2%. На 2018 год безвозмездные поступления составят в сумме 841900,6 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 844251,6 тыс. рублей, с ростом на 2351 тыс. рублей по сравнению с 2018 годом или на 2,8%.
     Объем расходных обязательств городского округа оценивается в 2017 году в сумме 1 905 843,0 тыс. рублей, со снижением на 79 322,7 тыс. рублей или на 4,0 процента к утвержденному плану 2016 года и со снижением к ожидаемым расходам за 2016 год в сумме 480259,3 тыс. рублей  или на 20,1%, в 2018 году – 1 913 255,8 тыс. рублей, с ростом на 7 412,8 тыс. рублей или на 0,4 процента к прогнозному уровню 2017 года, в 2019 году – 1 946 524,5 тыс. рублей, с ростом на 33 268,7 тыс. рублей или на 1,7 процента к прогнозному уровню 2018 года.      
     Наибольший удельный вес в общей сумме расходов бюджета городского округа на 2017 год составляют расходы на образование –1 139 960,4 тыс. рублей или 59,8 процента к общей сумме расходов, на национальную экономику – 185 447,3 тыс. рублей (9,7%), на общегосударственные вопросы – 179 385,7 тыс. рублей (9,4%), на жилищно-коммунальное хозяйство – 162 758,4 тыс. рублей (8,5%), на физическую культуру и спорт – 81 927,0 тыс. рублей (4,3%) и на социальную политику – 78 838,9 тыс. рублей (4,2%).    
      Проект бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован по «программной» структуре расходов бюджета на основе утвержденных администрацией 15 муниципальных программ. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ на 2017 год запланированы в объеме 1 803 885,6тыс. рублей, на 2018 год – 1 738 477,0 тыс. рублей, на 2019 год – 1 738 290,2 тыс. рублей.
    Удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ в общем объеме расходов бюджета городского округа составит в 2017 году 94,7 процента, в 2018 году – 90,9 процента, в 2019 году – 89,3 процента.
     Наибольшую долю в составе программных расходов бюджета на 2017 год занимают муниципальные программы: «Развитие системы образования» -  61,7 %; «Развитие транспортной системы» - 9,2%; «Модернизация и реформирование ЖКХ» - 5,4%; "Развитие культуры и искусства» - 5,8%.
    Наименьшую долю составляют муниципальные программы: «Социальная поддержка граждан» - 0,2%; «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» - 0,02%; «Управление муниципальными финансами» - 0,7% и др.
     Непрограммные расходы бюджета городского округа составят в 2017 году 101 957,4 тыс. рублей, в 2018 году - 174 778,8 тыс. рублей и в 2019 году - 208234,3 тыс. рублей, в том числе: резервный фонд администрации; расходы на проведение капитального ремонта и укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений; на обеспечение деятельности Совета и Контрольно-счетной палаты; на обеспечение деятельности МКУ "Центр бухгалтерского учета и обслуживания муниципальных учреждений" и др.      
     По результатам экспертизы предложено проект решения принять к рассмотрению, дополнив Основные показатели социально-экономического развития на 2017-2019года и Основные параметры прогноза социально-экономического развития городского округа на период до 2020 года (к бюджетному прогнозу) показателями по доходам и расходам бюджета.

Возврат к списку

Счетчик посещаемости и статистика сайта