КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан

Проведена экспертиза проектов решений Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

08.12.2015 Контрольно-счетная палата городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан провела экспертизу проектов решений Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. По результатам экспертизы подготовлены заключения.
  
В заключении на проект решения Совета городского округа «О внесении изменения в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и(или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Совета городского округа от 29.01.2009 № 131» Контрольно-счетная палата отметила, что проектом решения Совета предлагается исключить из перечня муниципального имущества объект - нежилые помещения №№ 15, 47-49 общей площадью 42,9 кв.м в цокольном этаже жилого пятиэтажного кирпичного здания, по адресу: 21 микрорайон, 6.
Указанное имущество также предлагается включению в Прогнозный план приватизации на 2016 год для последующей возможности его реализации арендатору с использованием преимущественного права на приобретение в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
В заключении отражено, что данный объект внесен в Перечень объектов недвижимого имущества, включаемых в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 18.10.2012 № 79.
В соответствии с частью 4.2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципальное имущество, включенное в вышеупомянутый Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства по заявлению арендатора при условии, что:
1)арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором аренды такого имущества;
2)арендуемое имущество включено в утвержденный Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
  В заключении также отмечено, что в городском округе отсутствует Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования такого Перечня, предусмотренный частью 4.1 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ и определяющий обоснованность внесения изменений в Перечень, который предложено разработать. В случае принятия данного проекта решения исключается необходимость соблюдения условий о пятилетнем сроке нахождения муниципального имущества в Перечне и сокращении на один год срока непрерывного пользования объектом до дня подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение объекта.
В заключении на проект решения Совета городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2015 год» отмечено, что проектом решения Совета предлагается исключить из Прогнозного плана (программы) приватизации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2015 год объект муниципального нежилого фонда – нежилые помещения №№ 51,57,58 площадью 26,7 кв.м на первом этаже в двухэтажном кирпичном здании хозблока по ул. Кувыкина, 3а в связи с расторжением договора аренды и нецелесообразностью продажи данного имущества, а также 44097 шт. (51%) акций Акционерного общества «Стройзаказчик». Исключение пакета акций АО «Стройзаказчик» связано с изменением экономической ситуации, а также с появлением рисков возможности выкупа контрольного пакета акций конкурентами, что может привести впоследствии к потере контроля над обществом, выводу активов и преднамеренному банкротству.
        Отсутствие в пояснительной записке информации о предполагаемой цене реализации вышеуказанного имущества не позволило оценить размер неналоговых доходов от реализации иного имущества в бюджет городского округа.  
Контрольно-счетная палата предложила вместо исключения из раздела II. Перечень хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности городского округа акции (доли) которых планируется приватизировать в 2015 году, рассмотреть вопрос о возможном уменьшении размера доли акций АО «Стройзаказчик», планируемых к приватизации, с целью минимизации риска потери контроля над деятельностью АО «Стройзаказчик».
В заключении на проект решения Совета «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2016 год» отражено следующее.
В I раздел Прогнозного плана (программы) приватизации на 2016 год предлагается включить два муниципальных унитарных предприятия городского округа, которые планируется приватизировать в 2016 году
  1.МУП СОК «Спартак» г.Октябрьский, ул.  Чапаева, д. 23.
  2.МУП «Посейдон» г.Октябрьский, ул. Садовое кольцо, д.117.
В соответствии с пояснительной запиской к проекту решения, предприятия включаются в Прогнозный план приватизации в соответствии с планом  мероприятий «дорожной карты» по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, увеличению собственных доходов за счет имеющихся резервов, направленных на повышение качества планирования и исполнения городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан от 30.01.2015, согласно которому одним из мероприятий по оптимизации расходов бюджета предусмотрена приватизация муниципальных унитарных предприятий.
  Во II раздел Прогнозного плана (программы) приватизации предлагается включить иное имущество, находящееся в муниципальной собственности, которое планируется приватизировать в 2016 году, в том числе:
     1.Нежилые помещения №№20,21 общей площадью 44,0 кв.м. на первом этаже пятиэтажного кирпичного жилого здания по адресу: г. Октябрьский, ул. Кортунова, д. 2.
     2.Нежилые помещения №№15, 47-49 общей площадью 42,9 кв.м в цокольном этаже жилого пятиэтажного кирпичного здания по адресу: г. Октябрьский, 21 микрорайон, д. 6.
     3.Объект незавершенного строительства, общей площадью застройки 152,2 кв.м., расположенный по адресу: г. Октябрьский, ул. Школьная, в районе жилого дома № 20. По проекту планировалось строительство комплекса «школа-детский сад». В соответствии с пояснительной запиской, строительство указанного объекта прекращено в 2001 году. В настоящее время принято решение об отсутствии целесообразности продолжения строительства объекта с указанным назначением.
Как указано в пояснительной записке к проекту решения нежилые помещения находятся в аренде у субъектов малого предпринимательства, изъявивших желание приобрести указанные объекты в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №159-ФЗ.
В заключении отражено, что принятие данного проекта решения повлечет увеличение неналоговых доходов от продажи материальных и нематериальных активов, однако в материалах к проекту решения отсутствует необходимая информация о предполагаемой цене продажи и сроках аренды указанного имущества, что не позволило в полной мере оценить последствия реализации имущества, предлагаемого включению в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.
Контрольно-счетная палата отметила, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ отсутствует информация о направлении в Совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе город Октябрьский решения о включении арендуемого имущества в план приватизации муниципального имущества.            
Контрольно-счетной палатой предложено внести изменения в Порядок приватизации муниципального имущества и в Положение о бюджетном процессе в городском округе город Октябрьский в части утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на трехлетний период (в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31 мая 2010 года N 106-Ф в пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ).
Заключения, подготовленные Контрольно-счетной палатой по итогам экспертно-аналитических мероприятий направлены в Совет городского округа для рассмотрения и обсуждения на заседаниях депутатских комиссий.

Возврат к списку

Счетчик посещаемости и статистика сайта