КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан

Отчет о деятельности КСП за 2012 год

15.02.2013

ОТЧЁТ

о деятельности Контрольно-счётной палаты

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

за 2012 год рассмотрен на заседании Совета городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан 15.02.2013 года

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденного Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 03.04.2012г. № 16, и пункта 7.4 Регламента Контрольно-счетной палаты, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 25.05.2012г. № 1 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности контрольно-счетной палаты в 2012 году.

В соответствии с требованием Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» решением Совета городского округа город Октябрьский от 3 апреля 2012 года № 16 образована Контрольно-счетная палата городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, этим же решением утверждено Положение о Контрольно-счетной палате.

Штатная численность Контрольно-счетной палаты установлена в количестве трёх человек и сформирована в полном объеме.

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и ему подотчетна.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счетной палаты основана на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В 1 полугодии 2012 года проведена нормотворческая работа: регистрация, открытие лицевого счета, получение кодов в статуправлении, разработка плана работ, Регламента работы, инструкции по делопроизводству и номенклатуры дел, стандартов СОД1 «Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан», оформление трудовых договоров и должностных инструкций работников, подготовка проектов решений Совета городского округа о делегировании полномочий по ведению бухгалтерского учета, кадровой работы, программному сопровождению Администрацией городского округа и другим вопросам.

1. Основные направления деятельности

Работа Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности в соответствии с планом работы на 2012 год, утвержденным Председателем Контрольно-счетной палаты.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2012 году осуществлялась в единой системе предотвращения финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий, и их выявления при проведении контрольных мероприятий в соответствии с законодательством.

2. Основные итоги работы

В 2012 году Контрольно-счетной палатой всего проведено 16 мероприятий, в том числе 7 контрольных и 9 экспертно-аналитических.

Общий объем проверенных средств бюджета городского округа за отчетный период составил 84 889 тыс. руб.

В ходе контрольных мероприятий выявлены нарушения на общую сумму 49 121,5 тыс.руб, том числе:

- неэффективное использование бюджетных средств - 13 655,4 тыс.руб.;

- необоснованное использование бюджетных средств – 283,6 тыс.руб.;

- неэффективное использование муниципальной собственности – 95,2 тыс.руб.;

- прочие нарушения - 2 698,4 тыс.руб.;

- невнесение в реестр муниципального имущества городского округа город Октябрьский – 32 388,9 тыс.руб.

Подлежало возврату и восстановлению бюджетных средств 66,5 тыс.руб, вся указанная сумма возвращена и восстановлена в бюджет городского округа город Октябрьский.

Для устранения выявленных нарушений руководителям проверенных организаций и учреждений было направлено 7 представлений, в том числе органам исполнительной власти – 4, хозяйствующим субъектам – 3.

По итогам года исполнено 6 представлений, 1 – частично.

В целях предотвращения в дальнейшем незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств Контрольно-счетной палатой принимались меры, предусмотренные законодательством.

В течение года информация о двух контрольных мероприятиях направлялась Главе администрации и в Совет городского округа.

Итоги контрольного мероприятия по проверке организации школьного питания были рассмотрены на заседании Президиума Совета городского округа в декабре 2012 года.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно-аналитическая работа в рамках предварительного контроля – одна из форм контроля, которая позволяет на стадии формирования проектов муниципальных правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.

За 2012 год Контрольно-счетной палатой было подготовлено 9 экспертно-аналитических заключений на проекты решений Совета городского округа, в том числе: 4- на проекты решений «О внесении изменений и дополнений в решение «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2012 год», 1- на «Отчет об исполнении бюджета городского округа город Октябрьский за 2011 год», 1- по земельному налогу, 1- на проекты городских программ, 1 – по структуре администрации, 1 – «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2013 и плановый период 2014-2015гг».

В заключениях, подготовленных Контрольно-счетной палатой, давались рекомендации по их рассмотрению и принятию Советом городского округа. По шести проектам подготовлены положительные заключения, по трем проектам - приняты предложения КСП.

4. Контрольная деятельность

Во втором полугодии 2012 года Контрольно-счетной палатой проведено 7 контрольных мероприятий, в том числе:

1. Проверка целевого использования средств бюджета городского округа, выделенных МАДОУ Детский сад № 32 «Золушка».

В ходе проверки было установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 131,6 тыс.руб., необоснованно произведены выплаты за неблагоприятные условия труда работникам в сумме 239,5 тыс.руб., необоснованно допущены дебиторская и кредиторская задолженности за 2010-2011 гг. при наличии средств на расчетном счете.

Кроме того, установлено наличие на балансе неиспользуемого имущества на сумму 95,2 тыс.руб.; не соблюдались нормы питания детей; договора заключались с нарушением норм действующего законодательства и др.нарушения.

По результатам проверки направлено представление директору учреждения и в отдел образования. Нарушения устранены.

2. Внеплановая проверка в МАУ СКЦ «СемьЯ».

В результате контрольного мероприятия установлены нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждения: отсутствие Положения об оплате труда в муниципальном автономном учреждении, отсутствие контроля со стороны руководителя за ведением бухгалтерского учета и финансово-хозяйственных операций и другие нарушения.

По результатам проверки было направлено представление главе администрации городского округа и в адрес руководителя учреждения. В Автономное учреждение назначен новый директор. Ведение бухгалтерского учета передано главному распорядителю бюджетных средств – Отделу культуры администрации городского округа город Октябрьский.

3. Проверка по обращениям Коновалова Р.Р. и Калинина Д.В.

В результате проверки установлено, что выбор подрядной организации по установке приборов учета тепловой энергии осуществлялся управляющей компанией формально, протоколы собраний собственников помещений многоквартирных домов однотипные, оформлены машинописным текстом, подписи председателей собрания, членов счетной комиссии и собственников имелись.

По результатам проверки направлено представление главе администрации с конкретными предложениями по улучшению работы в данном направлении.

4. Проверка эффективности использования средств бюджета городского округа город Октябрьский на установку приборов учета тепловой энергии.

Проверкой установлено, что за период с 2009 года по 2011 год за счет средств бюджета городского округа город Октябрьский произведен капитальный ремонт узлов управления и установлены приборы учета в 86 многоквартирных домах на общую сумму 32388,9 тыс. рублей. Из 86 жилых домов, в которых установлены приборы учета за счет средств бюджета городского округа, приняты на коммерческий учет только лишь 58 домов, что составляет 67,4 %. Неэффективные расходы средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан составили 13523,7 тыс.руб.

В нарушение Положения о муниципальной казне городского округа город Октябрьский и Положения о Реестре муниципального имущества установленные приборы учета не учтены в казне и не значатся в Реестре муниципального имущества, не переданы в управление управляющей организации.

По результатам проверки направлено представление в адрес главы администрации. Представление выполнено частично: из 28 многоквартирных домов, по которым было необходимо принять на коммерческий учет общедомовые приборы учеты, подписаны акты допуска в эксплуатацию 10 приборов учета; приборы учета на сумму 1094,5 тыс.руб. приняты в казну городского округа на основании постановления администрации № 4253 от 12.12.2012г.

5. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на организацию школьного питания детей в муниципальных образовательных учреждениях.

В результате контрольного мероприятия был установлен ряд нарушений:

необоснованно взималась плата с детей из малообеспеченных и многодетных семей, не производился перерасчет родительской платы ответственными за питание в школах за фактически предоставленное питание согласно меню за месяц, договоры на организацию обеспечения горячим питанием учащихся заключались без проведения конкурса по отбору поставщиков, ответственные лица за питание в общеобразовательных школах не представляли в отдел образования списки детей из малообеспеченных семей для получения бесплатного питания и табеля учета посещаемости фактического количества учащихся в школах по категориям учащихся, за исключением многодетных.

Незаконно перечисленная компенсация на удорожание стоимости питания в сумме 44,1 тыс.руб. возмещена в бюджет городского округа город Октябрьский в полном объеме.

По результатам проверки вынесено представление в адрес отдела образования, направлена информация главе администрации. Материалы проверки рассмотрены на Президиуме Совета городского округа.

6. Проверка по организации школьного питания в МУП «Комбинат школьного питания».

В результате контрольного мероприятия было установлено, что в 2011 году – 1 полугодии 2012 года отсутствовало горячее питание в субботние дни во всех школах, кроме школы № 3; в ежедневных меню не указывалась стоимость фруктов, не выдерживались натуральные нормы по примерному 10-дневному меню, допускалось повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в последующие 2 - 3 дня, было допущено превышение предельного размера наценки на некоторые продукты питания, не заключались договора на снабжение энергетическими ресурсами с балансодержателем и энергоснабжающими организациями, не возмещалась плата за тепловую энергию балансодержателям.

По результатам проверки вынесено представление в адрес директора МУП «КШП». Материалы проверки рассмотрены на Президиуме Совета городского округа.

7. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт кровли овощехранилища МУП «КШП».

Из бюджета городского округа была выделена субсидия в сумме 409,2 тыс.руб. на проведение капитального ремонта кровли овощехранилища.

При замерах объемов выполненных работ по капитальному ремонту овощехранилища нарушений не установлено.

5. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения открытости деятельности Контрольно-счетной палаты итоговые результаты контрольных мероприятий размещаются в сети Интернет на сайте городского округа. Всего размещено 8 публикаций.

С целью эффективного информационного взаимодействия контрольно-счетных органов Республики Башкортостан, повышения эффективности муниципального финансового контроля и его дальнейшего совершенствования 5 апреля 2012 г. был создан Совет контрольно-счетных органов Республики Башкортостан, куда и вошла Контрольно-счетная палата городского округа город Октябрьский, и было подписано Соглашение о взаимодействии контрольно-счетных органов Республики Башкортостан.

На заседании Президиума Союза муниципальных контрольных счетных органов 25 сентября 2012г. Контрольно-счетная палата городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан принята в состав членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов.

Сотрудники Контрольно-счетной палаты регулярно принимают участие в совещаниях и семинарах по вопросам эффективности деятельности и развития системы внешнего финансового контроля, в заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, также участвуют в заседаниях Совета городского округа город Октябрьский и совещаниях, проводимых администрацией городского округа.

Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2013 году будет направлена на повышение эффективности и качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий путем использования новых форм и методов контроля и анализа, в том числе внедрение аудита эффективности использования муниципальных ресурсов, как одного из приоритетных направлений контрольной и экспертно-аналитической работы.


Возврат к списку

Счетчик посещаемости и статистика сайта