КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан

Отчет о деятельности КСП за 2013 год

16.02.2014                                                             ОТЧЁТ
                                    о деятельности Контрольно-счётной палаты
                               городского округа  город Октябрьский Республики Башкортостан
                                                            за 2013 год
Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденного Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 03.04.2012 № 16, и пункта 7.4 Регламента Контрольно-счетной палаты, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты городского округа город  Октябрьский Республики Башкортостан от 25.05.2012 № 1 и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты  в 2013 году.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты в 2013 году соответствовала предельной штатной численности и составляла три человека.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основана на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В 2013 году было подписано Соглашение  об основах взаимодействия между Прокуратурой  г. Октябрьский Республики Башкортостан  и Контрольно-счетной  палатой городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.  Соглашением установлен порядок взаимодействия по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с незаконным использованием средств  бюджета городского округа город Октябрьский, муниципального имущества, в том числе, по вопросам предоставления материалов о результатах проверок, обмена информацией.
    
     1.    Основные направления деятельности
Работа Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде в соответствии с полномочиями строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности в соответствии с планом работы на 2013 год. Контрольно-счетная палата состоит в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и в Совете  контрольно-счетных органов Республики Башкортостан, активно взаимодействует с ними.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2013 году осуществлялась в единой системе предотвращения финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий и их выявления и устранения при проведении контрольных мероприятий в соответствии с законодательством.
В адрес Контрольно-счетной палаты поступило за отчетный период 2 обращения граждан, которые были рассмотрены в установленном порядке, заявителям даны ответы.

        2.Основные итоги работы
    В 2013  году Контрольно-счетной палатой всего проведено 26 мероприятий, в том числе  11  контрольных и 15 экспертно-аналитических.
Общий объем проверенных средств за отчетный период составил 953316,3 тыс.руб., в том числе средств бюджета городского округа - 773383,5 тыс. руб.    
В ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 78991,8 тыс.руб, в т.ч. 22399,1 тыс.руб. - неэффективное использование бюджетных средств; 52876,2 тыс.руб. - нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом; 3716,5 тыс. руб. - прочие нарушения.
Подлежало возврату и восстановлению средств в сумме 3195,1 тыс.руб.,   возвращено и восстановлено средств в сумме 3056,8 тыс.руб., в том числе:                  в бюджет городского округа город Октябрьский – 798,5 тыс.руб., возмещено средств организаций – 40,8 тыс.руб., выполнено работ, оказано услуг на сумму                 2217,5 тыс.руб.
По результатам экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений на сумму 19573,4 тыс.руб.
     В целях устранения выявленных нарушений и предотвращения в дальнейшем незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств Контрольно-счетной палатой принимались меры, предусмотренные законодательством. В соответствии с Положением руководителям проверенных организаций и учреждений было направлено 7 представлений, в том числе органам исполнительной власти – 5,  хозяйствующим субъектам – 2. По итогам года исполнено  5 представлений, 1 – частично,1- не наступил срок исполнения. Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в 2012 году на сумму 13532,8 тыс. руб.
   В течение года информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях направлялась в Совет городского округа и главе администрации.  
Итоги  контрольного мероприятия по проверке использования средств бюджета городского округа Октябрьский Республики Башкортостан на реализацию политики в области приватизации и управления муниципальной собственностью  в июне 2013 года были рассмотрены на заседании Президиума Совета городского округа и вынесено постановление о принятии мер.
Большая работа в конце 2013 года была проведена по разработке и созданию сайта Контрольно-счетной палаты, размещению на нем законодательной базы, о проведенных  контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

       3.Экспертно-аналитическая деятельность
Экспертно-аналитическая работа в рамках предварительного контроля – одна из форм контроля, которая позволяет на стадии формирования проектов муниципальных правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.
За 2013 год Контрольно-счетной палатой было проведено 15 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: подготовлено 11 заключений на проекты решений Совета городского округа, из них 3 - на проекты решений «О внесении изменений и дополнений в решение  «О  бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2013 год», 7- на проекты муниципальных  программ, 1 – «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Мониторинг исполнения бюджета городского округа город Октябрьский был  проведен по результатам 2012 года и I полугодия 2013 года.
В 2013 году одним из направлений деятельности Контрольно-счетной палаты было проведение аудита эффективности муниципальных адресных программ. Анализировались 2 муниципальные программы  «Развитие системы электроснабжения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2008-2012 годы» и «Развитие системы наружного освещения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2011-2015 годы». По результатам аудита был составлен отчет и даны предложения, направленные на устранение нарушений. Информационные письма направлены главе администрации и МБУ «Благоустройство».
     В соответствии с Положением и Регламентом работы результаты экспертно-аналитической деятельности оформлялись заключениями (отчетами), которые направлялись в Совет городского округа город Октябрьский. В заключениях, подготовленных Контрольно-счетной палатой, давались рекомендации по их рассмотрению и принятию Советом.  По  двенадцати проектам были подготовлены положительные заключения, три  проекта - приняты с учетом предложений  Контрольно-счетной палаты.
В отчетном периоде была проведена большая нормотворческая работа по разработке стандартов деятельности Контрольно-счетной палаты. Так, в соответствии с Положением и Регламентом работы были разработаны и утверждены стандарты: СОД 2 «Организация и проведение совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан», СОД 3 «Организация и проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан», СОД 4 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», СОД 5 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», СОД 6 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», СОД 7 «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период».

           4.Контрольная деятельность
В 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено 11 контрольных мероприятий, в том числе внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа за 2012 год и проверка бюджетной отчетности 4-х главных администраторов доходов бюджета за 2012 год.  
1.    Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания» за 2010-2012гг.
Проверка установила, что Программы деятельности МУП «КШП» на 2011- 2013 гг. и бухгалтерская отчетность за 2010-2011 годы не утверждались собственником имущества. В нарушение Устава предприятием не создавался резервный фонд, решение о совершении крупных сделок принималось без согласия собственника.
Также были выявлены нарушения Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Порядка ведения кассовых операций, установлены расхождения данных бухгалтерской отчетности с данными бухгалтерского учета.
Всего за 2010-2012гг. общая сумма неэффективно использованных средств предприятия составила 157,9 тыс.руб.  Необоснованно использованы средства в сумме 207,8 тыс.руб., в том числе из бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан 94,6 тыс.руб., которая возмещена в бюджет в полном объеме. Неправомерно использованы средства предприятия в сумме 33,7 тыс.руб.
По результатам проверки были вынесены представления директору МУП «КШП» и главе администрации городского округа с предложениями об устранении недостатков и нарушений.
2.    Проверка обращения граждан по вопросу реорганизации Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 6».
Проверка не нашла нарушений в действиях должностных лиц Отдела образования и Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Необходимость реорганизации ООШ №6 была связана с крайне низкой наполняемостью классов, отсутствием учащихся, желающих обучаться в данной школ. Неэффективные расходы в связи с низкой наполняемостью классов и с дисбалансом в структуре и излишней численности кадров за 2011-2012гг. составили 7777,5 тыс.руб.
3.    Совместно с прокуратурой города и Финансовым управлением администрации городского округа проведена проверка исполнения уполномоченными органами обязанности по переселению граждан из аварийного жилья за 2012 г.
В результате принятой муниципальной адресной программы в 2012 году переселены граждане из 7 аварийных многоквартирных домов общей площадью 2819,3 кв. м, площадь аварийного жилья снизилась на 12,9%.  В 2012 году было приобретено  67 квартир в 4 новых многоквартирных благоустроенных домах общей площадью 3901,4 кв. м, улучшили жилищные условия 150 граждан.
В ходе проверки установлены факты предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, со значительным превышением общей площади ранее занимаемого ими жилья от 21,96% до 213%. На эти цели дополнительно из бюджета было выделено 14510,7 тыс.руб.
В нарушение муниципальных контрактов застройщиками не был произведен возврат разницы между фактической и проектной площадью по стоимости квадратного метра за 2012 год в сумме 442,4 тыс. руб., в том числе: ООО «Ролстрой» - 195,2 тыс. руб.,  ОАО «Стройзаказчик» - 154,8 тыс. руб.,  ООО УИКС «Инвестстрой» - 92,4 тыс. руб.  В течение 2013 года все указанные суммы застройщиками были возвращены в бюджет городского округа в полном объеме.
4.    Проверка использования средств бюджета городского округа Октябрьский Республики Башкортостан на реализацию политики в области приватизации и управления муниципальной собственностью в 2011-2012гг.
В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства, регламентирующие эффективность использования муниципального имущества и средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому не в полной мере осуществлялся контроль и учет за использованием, сохранностью и движением муниципального имущества городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и  ведением Реестра муниципального имущества.
Проверкой также установлено, что за проверяемый период часть муниципального имущества стоимостью более 52 млн.рублей не принята в казну. Потери бюджета городского округа в виде недопоступления арендной платы составили 17,8 тыс.руб. Неэффективное использование муниципальной собственности в результате неправомерного расчета арендной платы привело к  потерям бюджета городского округа за период с 01.03.2011г. по 30.04.2013г.  в сумме 1,8 млн.руб.
В реестре муниципального имущества городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан не в полном объеме отражались сведения в отношении акций акционерных обществ, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, инженерных сетях и коммуникациях. Учет земельных участков, входящих в состав казны, осуществлялся в произвольной форме.
Предложения по разработке мероприятий по финансовому оздоровлению и контролю за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий не вносились, контроль за предоставлением убыточными предприятиями  Программ по финансовому оздоровлению не осуществлялся.
Проверкой также отмечено, что наличие значительной задолженности по доходам, администрируемым Комитетом,  является одним из резервов пополнения доходов бюджета городского округа.
По результатам проверки были вынесены представления председателю КУС МЗИО РБ по городу Октябрьскому и главе администрации городского округа с предложениями об устранении недостатков и нарушений.  
По представленной информации и документам замечания устранены, имущество стоимостью 40986,6 тыс.руб.   принято в казну городского округа и передано на обслуживание эксплуатирующим организациям.
5.    Проверка обращения граждан по вопросу оказания материальной помощи пострадавшим в результате наводнения в период паводка в апреле 2012 г.  
В период весеннего половодья 2012 года из-за неблагоприятных метеорологических условий уровень реки Ик на территории городского округа город Октябрьский поднялся выше критической отметки и составил 365 см, что привело к затоплению жилых домов. С 11.04.2012г. по 13.04.2012г. в городском округе был введен режим чрезвычайной ситуации. Согласно акта обследования в зоне затопления оказался 141 частный жилой дом, в том числе и часть домов по ул.Ик и ул.Ватан. В соответствии с постановлением администрации была создана комиссия по определению размера ущерба, причиненного в результате весеннего паводка 2012 года. В администрацию городского округа г.Октябрьский поступило 125 заявлений от горожан с просьбой оказать материальную помощь пострадавшим от наводнения.
В соответствии с Положением и действующим законодательством из бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан было выделено денежных средств на оказание материальной помощи пострадавшим от наводнения 275 тыс. рублей, в том числе из резервного фонда Администрации 83,4 тыс. рублей. Материальная помощь была оказана всем гражданам, подавшим заявления. Из бюджета Республики Башкортостан денежные средства не выделялись.  Проверкой нарушений не выявлено.
6.    Проверка отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности, целевого и эффективного расходования средств бюджета городского округа в   МБУ «Городской дом культуры»  за 2011-2012гг.
Проверкой было установлено, что оптимизация расходов в МБУ «ГДК» за проверяемый период не проводилась, хотя значительное количество должностей на протяжении проверяемого периода оставались вакантными.
Проверка выявила завышение стоимости выполненных строительных работ по капитальному ремонту помещений в 2012 году, необоснованные расходы бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан составили в сумме 261,5 тыс.руб. В ходе проверки нарушения устранены, подрядными организациями представлены акты на дополнительные объемы работ. Также было установлено неэффективное использование средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан в сумме 89,9 тыс.руб., выделенных на капитальный ремонт помещения, переданного в аренду индивидуальному предпринимателю для использования под общественное питание.
Недопоступление доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2012 году составило 11,4 тыс.руб., недополучена арендная плата в сумме 22,2 тыс.руб.
Директору МБУ «ГДК» направлено представление о необходимости принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений. Недополученная арендная плата возмещена арендатором в полном объеме.
7.    Совместная с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан в 2012 -2013 гг.    
Проверкой установлено, что в 2012 году  в городском округе город Октябрьский проведен капитальный  ремонт  6  многоквартирных домов общей  площадью 32,7 тыс. кв. м на общую  сумму 75 795,8  тыс. руб.
Было установлено  завышение объемов работ, материалов и удорожание их стоимости на общую сумму   326,7 тыс. руб.       В ходе проверки управляющей организацией ОАО «Жилуправление» в счет возмещения необоснованно оплаченных сумм подрядными организациями приняты и выполнены дополнительные объемы работ на общую сумму     326,7 тыс.руб.
Итоги проверки переселения граждан из аварийного жилищного фонда за 2012 год отражены выше в информации о результатах совместной проверки с прокуратурой города и Финансовым управлением администрации.
8.    Проверка использования средств бюджета городского округа, выделенных  МБОУ ДОД ДЮСШ №4 за 2011-2012 годы.
Проверкой  установлено несоблюдение  Правил  внутреннего трудового распорядка, отсутствие должного  контроля  за зачислением обучающихся, ведением журналов групповых занятий и  кадрового делопроизводства; не заключались  трудовые договора с внутренними и внешними совместителями, не соблюдались квалификационные требования.
В нарушение законодательства инвентаризация основных средств и бланков строгой отчетности  в проверяемом периоде не проводилась, предоставлялась недостоверная годовая бухгалтерская отчетность и не в полном объме.
Допущено необоснованное расходование средств в сумме 102,5 тыс.руб.  
По результатам проверки вынесено представление директору ДЮСШ №4 с предложениями об  устранении недостатков и нарушений.  Информационные письма направлены главе администрации городского округа город Октябрьский и начальнику Отдела образования  администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

      5.Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения открытости и гласности деятельности Контрольно-счетной палаты итоговые результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, информация о выявленных при их проведении нарушениях, а также иная информация о деятельности палаты в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Положением о Контрольно-счетной палате размещалась на сайта администрации городского округа город Октябрьский, а с созданием сайта Контрольно-счетной палаты - на официальном сайте Контрольно-счетной палаты www.ksp-okt.ru.  
В 2013 году председатель КСП приняла участие в работе XII Конференции Союза муниципальных контрольно-счетных органов, состоявшейся 19-20 мая в городе Санкт-Петербург,  где были заслушаны и обсуждены доклады Председателя Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации С.В.Степашина, губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко, аудитора Счетной палаты Российской Федерации, Председателя Союза МКСО В.С.Катренко «О работе Союза МКСО в 2012 году и задачах контрольно-счетных органов муниципальных образований в условиях перехода на программно-целевой метод планирования бюджета, ориентированного на результат», участвовала в работе круглых столов.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Ахметзянова Л.М. прошла обучение в                                  ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований».
Сотрудники Контрольно-счетной палаты регулярно принимают  участие в совещаниях и семинарах по вопросам эффективности деятельности и развития системы внешнего финансового контроля, проводимых Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан, НИИ системного анализа СП РФ в Республике Башкортостан. Председатель и специалисты Контрольно-счетной палаты  приглашаются на заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, участвуют в заседаниях Совета городского округа город Октябрьский и совещаниях, проводимых администрацией городского округа.
Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2014 году также будет направлена на повышение эффективности и качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий путем использования новых форм и методов контроля и анализа, в том числе аудита эффективности использования муниципальных ресурсов, как одного из приоритетных направлений контрольной и экспертно-аналитической работы, что в конечном итоге будет способствовать эффективному (результативному) использованию средств бюджета городского округа  город Октябрьский  Республики Башкортостан.

Возврат к списку

Счетчик посещаемости и статистика сайта