КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан

Отчет о работе КСП за 2014 год

02.03.2015         
                                                     Утвержден распоряжением
                                                     председателя Контрольно-счетной
                                                     палаты  городского округа город Октябрьский
                                                     Республики Башкортостан  №4  от «29» января 2015 г


                                                            ОТЧЁТ
                       о работе Контрольно-счётной палаты городского округа
                           город Октябрьский Республики Башкортостан
                                                         за 2014 год

          Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденного Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 03.04.2012 № 16, пункта 7.4 Регламента Контрольно-счетной палаты, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты от 25.05.2012 № 1, а также в соответствии со стандартом  организации деятельности СОД 9 «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты  за 2014 год.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образована Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и ему подотчетна.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
        Контрольно-счетная палата в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности,
эффективности, независимости, и гласности.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты в 2014 году  не менялась и соответствовала предельной штатной численности - три человека.
       Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется в Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Отчет размещается в сети Интернет на сайте Контрольно-счетной палаты только после его рассмотрения Советом.
      Вступление в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» изменило направление деятельности всей системы внешнего финансового контроля: от контрольных мероприятий - к анализу, экспертизе, оценке эффективности и достижению результатов от произведенных расходов бюджета.
     Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и определены полномочия органов внешнего и внутреннего финансового контроля.
     К бюджетным полномочиям контрольно-счетных органов дополнительно отнесено проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; проведение экспертизы муниципальных программ; подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
     Кроме того, внесены изменения в части объектов финансового контроля, определения бюджетных нарушений, их видов и мер принуждения, применяемых за их совершение.  
    Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к полномочиям органов внешнего финансового контроля отнесено проведение аудита в сфере закупок. Аудит включает в себя проведение не только комплексной правовой экспертизы процедуры заключения и исполнения контракта, но и проведение аудита целесообразности расходов закупки, обоснованности расходов, своевременности расходов, результативности расходов закупки.  

                                        1.Основные направления деятельности
Работа Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде в соответствии с полномочиями строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности в соответствии с планом работы на 2014 год.
      Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном  году была направлена на решение задач и реализацию полномочий, определенных органу внешнего муниципального финансового контроля федеральным законодательством, Уставом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, Положением о Контрольно-счетной палате  и  осуществляла свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Башкортостан,  муниципальных правовых актов городского округа.      
     В числе основных задач, на решении которых были сконцентрированы внимание и усилия Контрольно-счётной палаты в 2014 году – обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета городского округа город Октябрьский, контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства, исполнение муниципальных программ, эффективное (результативное) использование бюджетных средств.
     В 2014 году в соответствии со ст. 10 Федерального закона № 6-ФЗ, ст. 8 Положения  Контрольно-счётная палата осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволили оценить действенность мер, принимаемых органами местного самоуправления, эффективность использования бюджетных средств, направляемых на реализацию задач местного значения.
    В течение года Контрольно-счетная палата также осуществляла контроль за выполнением  выявленных палатой нарушений и их устранением.  
            
                                                2.Основные итоги работы
      В 2014  году Контрольно-счетной палатой всего проведено 21 мероприятие, в том числе 7  контрольных,  из них 1 совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан и 14 экспертно-аналитических.
Общий объем проверенных средств и имущества за отчетный период составил 449519,8 тыс.руб., в том числе средств бюджета городского округа – 383494,5 тыс. руб.    Как положительную тенденцию необходимо отметить, что нецелевого использования бюджетных средств в 2014 году в проверенных объектах не установлено, размер неэффективного использования бюджетных средств  снизился по сравнению с предыдущим годом почти в 3 раза.
В ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 46182,5 тыс.руб, в том числе:
- неэффективное использование бюджетных средств 6809,2 тыс.руб.;
- необоснованное использование средств бюджета 1063,2 тыс.руб.;
- нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом 29322,0 тыс.руб;
- прочие нарушения 8988,1 тыс. руб.
Подлежало возврату и восстановлению средств учреждений в сумме 15,6 тыс.руб., денежные средства восстановлены в полном объеме.  
По предоставленной информации  устранено нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом по результатам проверок за 2014 год в сумме 19154,3 тыс. руб. и по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному году в сумме 11894,6 тыс.руб.
К дисциплинарной ответственности привлечено 2 должностных лица.    
В целях устранения выявленных нарушений руководителям проверенных организаций и учреждений было направлено 3 представления, в том числе органам исполнительной власти – 2,  хозяйствующим субъектам – 1.
        В течение отчетного года Контрольно-счетной палатой  осуществлялся контроль за исполнением представлений по итогам контрольных мероприятий, проведенных как в отчетном, так и предшествующем году: 4 представления сняты с контроля ввиду принятия мер, из них 2 за 2013 год,  по 1 представлению не наступил срок исполнения.
      Однако, как показывает практика, на сегодняшний день еще существуют такие вопросы, как:
- отсутствие должного контроля за выполнением муниципальных программ;
-не всегда устанавливаются критерии оценки эффективности (в количественном выражении);
- не  осуществляется в должной мере анализ эффективности реализации программ;
- отсутствуют стандарты качества услуг, служащих основой для формирования муниципального задания;
- недостаточная действенность контроля за выполнением муниципального задания и др.
Проведенная работа в качестве меры предварительного контроля позволила предупредить часть нарушений, снизить риски их возникновения.

                                     2.1. Экспертно-аналитическая деятельность
Важным направлением в работе Контрольно-счётной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводятся экспертизы (в том числе финансовые) поступивших проектов решений Совета городского округа, а также проводятся отдельные  экспертно-аналитические мероприятия.
Экспертно-аналитическая работа в рамках предварительного контроля – одна из форм контроля, которая позволяет на стадии формирования проектов муниципальных правовых актов корректировать их с точки зрения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств и муниципальной собственности.
За 2014 год Контрольно-счетной палатой было проведено14 экспертно-аналитических мероприятий, из них 10 заключений подготовлены на проекты решений Совета городского округа, в том числе:
1-     на  отчет об исполнении бюджета городского округа город Октябрьский за 2013 год;
3 - на проекты решений «О внесении изменений и дополнений в решение  «О  бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2014 год»;
2- «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе»;
1- «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2015 год и плановый период 2016 и 2017годов»;
2- на проекты решений по местным налогам;
      1 -на проект решения по вопросу управления и распоряжения имуществом.      
     В стандартном режиме Контрольно-счетная палата осуществляла предварительный и оперативный контроль при проведении ежеквартального мониторинга исполнения бюджета, заключения направлялись главе администрации.              В рамках последующего контроля проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей средств  бюджета городского округа и отчета об исполнении бюджета за 2013 год. По итогам анализа отчетов об исполнении  бюджета городского округа в отчетном году отмечены такие проблемные вопросы как: недостаточное качество работы главных администраторов доходов бюджета с задолженностью по местным налогам и сборам, налоговым санкциям, пеням; максимальное освоение бюджетных средств происходит в 4 квартале. В частности, исполнение бюджета по расходам за 9 месяцев 2014 года составило 64,9 %, выполнение программных мероприятий 66,6% плановых назначений, что обусловлено в основном затянутостью проведения ремонтных работ и  сроков размещения муниципального заказа главными распорядителями бюджетных средств (в связи с введением нового закона по закупкам).
      При проведении экспертно-аналитического мероприятия «Формирование и постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными  домами в городском округе город Октябрьский» было установлено, что в ряде случаев постановка на государственный кадастровый учет осуществлялась позже сроков окончания работ, предусмотренных муниципальными контрактами, не осуществлен  государственный кадастровый учет 16 земельных участков под многоквартирными домами, что привело к оплате невыполненных работ по межеванию земельных участков по муниципальным контрактам на  сумму 101,3 тыс. рублей.
      Сумма выявленных нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий составила 1277,3 тыс. рублей.
В соответствии с Положением результаты экспертно-аналитической деятельности оформлялись заключениями (отчетами), которые направлялись в Совет городского округа город Октябрьский. В заключениях, подготовленных Контрольно-счетной палатой, давались рекомендации по их рассмотрению и принятию Советом.  
  Из 8 предложений Контрольно-счетной палаты по совершенствованию проектов нормативных актов учтены 4 предложения.

                                          2.2. Контрольная деятельность
В 2014 году Контрольно-счетной палатой проведено 7 контрольных мероприятий, в том числе:
1.    Совместная с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан - городскому округу город Октябрьский Республики Башкортостан.
    Контрольно-счетной палате было поручено провести проверку в Отделе культуры администрации городского округа и подведомственным ему учреждениям. По результатам проверки выявлены нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- не зарегистрировано право оперативного управления на здание кинотеатра «Орфей» общей площадью 1695,6 кв.м. балансовой стоимостью 18977,3 тыс.руб. и   право постоянного бессрочного пользования земельными участками, находящимися на базе отдыха «Огонек» общей площадью 0,2 га;
- начисление платежей арендаторам по договорам аренды помещений производилось с нарушением сроков  установленных  договорами, не предъявлялась предусмотренная договорами неустойка за просрочку платежа;
- учреждениями культуры не приняты действенные меры по погашению задолженности по арендной плате за нежилые помещения по состоянию на 01.01.14 в сумме 15,6 тыс. рублей.
     Большинство нарушений были устранены в ходе проверки. Итоги  контрольного мероприятия были рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан.
2. Аудит эффективности инвестиционной программы «Развитие системы теплоснабжения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2011-2013 годы».
    В результате проведения аудита было установлено, что на реализацию мероприятий программы было выделено всего лишь15% от планового объема финансирования. Из 32 запланированных программных мероприятий выполнены лишь 13 на общую сумму 78484,1 тыс.руб., в том числе : за счет средств бюджета Республики Башкортостан – 44761,4 тыс.руб., за счет средств бюджета городского округа – 13745,6 тыс.руб., за счет собственных средств исполнителя – 5438,5 тыс.руб., за счет тарифа на подключение к сетям теплоснабжения – 14538,6 тыс.руб.
Техническое задание на разработку программы составлялось формально, без соблюдения требований Приказа Министерства регионального развития  Российской Федерации от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» и не содержит значений целевых индикаторов. Мониторинг выполнения инвестиционной программы  за весь период действия Программы не проводился.  
        В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации не соблюдался принцип эффективности использования бюджетных средств при определении стоимости выполненных работ по капитальному ремонту тепловых сетей. При применении  индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ в соответствии с Приказами Госстроя Республики Башкортостан и Постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 13.07.2011 № 2318 «Об индексах изменения стоимости ремонтно-строительных работ объектов бюджетного финансирования в городском округе город Октябрьский» экономия бюджетных средств могла бы составить в сумме 2260,3 тыс. рублей. Неэффективные расходы ОАО «Октябрьсктеплоэнерго» по подготовке документов для строительства газотурбинной электростанции на территории котельной № 15 составили 121,6 тыс. рублей.
3. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности  главных администраторов  бюджетных средств городского округа город Октябрьский за 2013 год.
    В ходе внешней проверки бюджетной отчетности за 2013 год Контрольно-счетной палатой выявлены нарушения и недостатки, допущенные главными администраторами  бюджетных средств (Администрацией городского округа, Отделом культуры и Отделом образования) при составлении  бюджетной и бухгалтерской отчетности, не повлиявшие на достоверность представленных отчетов, но имеющих необходимость принятия мер по их устранению, а именно:  
-несоответствие представленной бюджетной отчетности установленным требованиям к ее составу (отсутствие отдельных обязательных форм, таблиц  и  приложений);
-несоответствие содержания форм бюджетной отчетности  установленным требованиям (ненадлежащее или неполное отражение данных);
- отсутствие в формах бюджетной и бухгалтерской отчетности отдельных строк, разделов;
- несоответствие показателей  между  формами бюджетной и бухгалтерской отчетности по установленным контрольным соотношениям;
- несогласованность данных бюджетной отчетности с внешними источниками информации.
       Основным недостатком представленной бюджетной и бухгалтерской отчетности является ее недостаточная информативность: незаполнение или неполное заполнение обязательных форм бюджетной отчетности, отсутствие в пояснительных записках достаточной информации, позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета ГАБС, отсутствие полной информации о результатах деятельности ГАБС.
4.Проверка целевого и эффективного  расходования средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, выделенных на капитальный ремонт МУП «Дворец спорта».
    МУП  «Дворец спорта» из бюджета городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан в 2012 году  были предоставлены субсидии в сумме  4303 тыс.руб. на проведение капитального ремонта фасада здания и в 2013 году в сумме 3098,1 тыс.руб. на проведение капитального ремонта вентиляции.
        В договорах на проведение капитального ремонта фасада здания и вентиляции не были определены существенные и обязательные условия требованиям законодательства: штрафные санкции за неисполнение, ненадлежащее, несвоевременное  исполнение обязательств, что не позволило предъявить штрафные санкции при нарушении подрядчиком сроков выполнения работ по капитальному ремонту вентиляции здания МУП «Дворец спорта» на 35 дней, которые могли бы составить 28,9 тыс.руб. Не осуществлялся и технический надзор за ходом проведения капитального ремонта сторонними организациями.  
        Проверкой  установлены факты необоснованного применения расценок, что привело к завышению стоимости выполненных строительных работ на сумму 17,0 тыс.руб.  В ходе проверки подрядной организацией ООО «ПромИндустрия» был представлен  акт выполненных работ на ранее выполненный, но не предъявленный и неоплаченный объем работ по облицовке стен гранитом керамическим на сумму 17,0 тыс.руб.
       В нарушение статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы выполнены с отступлением от проекта, разработанного в 2010 году ООО «Октябрьскнефтегазпроект», а также установлено оборудование, несоответствующее имеющемуся проекту.
5. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на организацию, обеспечение отдыха и оздоровление детей.    Полномочия по отдыху детей в каникулярное время закреплены пунктом 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за органами местного самоуправления (городскими округами). В городском округе город Октябрьский на 2014-2016года принята муниципальная программа «Развитие системы образования городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан», подпрограммой которой является «Формирование здорового образа жизни и организация отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей, подростков». Проверкой установлено: не внесены изменения в Положение отдела образования в связи с определением его уполномоченным муниципальным органом по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей; в уставах образовательных учреждений и МБУ «Дворец молодежи» не предусмотрен вид деятельности «организация летнего оздоровительного отдыха детей в каникулярное время». Контрольно-счетная палата предложила разработать нормативные правовые акты, регламентирующие в городском округе порядок подготовки и проведения отдыха детей и подростков в каникулярное время, условия и порядок оплаты стоимости проезда детей к местам отдыха и обратно, замены горячего питания в выходные (воскресенье) и праздничные дни выдачей детям «сухого пайка» (не разработаны до настоящего времени). Средства, предусмотренные на приобретение камуфляжной формы в 2013 году  в сумме 125 тыс. рублей по коду бюджетной классификации 0707/775/4320400/612/1340.3 израсходованы по коду бюджетной классификации 0702/775/4239900/612/1340.3.
     В нарушение ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации договора на организацию питания на 1 смену 2014 года заключены образовательными учреждениями  с МУП «КШП» на сумму 895,1 тыс. рублей в отсутствие доведенных  лимитов бюджетных обязательств.
       Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время на территории городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» главными распорядителями средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан - отделом образования и администрацией подведомственным муниципальным образовательным учреждениям и МБУ «Дворец молодежи» не утверждалось. МБОУ ДОД ДЮСШ № 1,2,4, МБОУ ДОД ДЮСШОР № 3, МБУ «Дворец молодежи», не наделены полномочиями по предоставлению вышеуказанной муниципальной услуги. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги не размещалась на официальных сайтах учреждений.
6. Проверка  целевого и эффективного использования средств, направленных  муниципальным учреждениям  городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по энергосбережению.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от  23.11.2009  № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Программой энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан на 2010-2014годы, начиная с 1 января 2010 года муниципальные  учреждения обязаны были обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных энергетических ресурсов в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
      Проверкой установлено, что потребление энергоресурсов муниципальными учреждениями в течение 2010-2013 года характеризовалось нестабильной динамикой: наблюдались как скачки потребления ресурсов, так и его спад.
      Анализ выполнения Программы энергосбережения показал, что при ее разработке и реализации мероприятий установлены отдельные недостатки  и нарушения:
- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 22 Федерального закона № 261-ФЗ муниципальная программа в средствах массовой информации не публиковалась;
-  ежегодная корректировка планируемых значений целевых показателей с учетом фактически достигнутых результатов и изменения социально-экономической ситуации, не проводилась;
- критерии оценки эффективности не установлены;
- анализ эффективности реализации программы не  осуществлялся.  
      На реализацию мероприятий Программы  планировалось выделить из бюджета городского округа в 2012 году- 1,35 млн.руб. на строительство блочной котельной для нужд теплоснабжения школы  № 4; в 2013 году – 1,35 млн.руб.  на строительство блочной котельной  для нужд теплоснабжения поселка Муллино. На указанные мероприятия денежные средства не выделялись, что не обеспечило экономию 76,86 тыс.тонн условного топлива.  В 2012-2013 году без внесения изменений в Программу  из бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по энергосбережению было направлено  30795,4  тыс.руб.,  в том числе в 2012 году - 26168,1 тыс. руб., в 2013 году - 4627,3 тыс. руб.
        На приобретение приборов учета муниципальными учреждениями за счет смет расходов учреждений направлено средств в сумме  132,7 тыс.руб. Завышение сметной стоимости выполненных работ при проведении капитального ремонта в муниципальных учреждениях привело к необоснованным расходам бюджета городского округа в сумме  26,1 тыс.руб.
       Приобретение  муниципальными учреждениями энергопотребляющего оборудования  за счет средств бюджета городского округа и  приносящей доход деятельности  на общую сумму 338,1 тыс.руб. осуществлено без соблюдения требований к классу энергетической эффективности, в том числе на сумму  285,2 тыс.руб. с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
        Обеспечение в 2013 году снижения в сопоставимых условиях объемов потребленных муниципальными учреждениями энергоресурсов не менее чем на три процента, повлекло бы за собой получение экономии средств бюджета городского округа на сумму 594,3 тыс.руб.
7. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Благоустройство».    
         В результате контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки при использовании и распоряжении муниципальным имуществом, в процессе осуществления закупок, а также отсутствие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления муниципальных услуг. Не внесены изменения в Устав учреждения в связи с изменением подведомственности и передачей в оперативное управление особо ценного движимого имущества общей стоимостью 6328,2 тыс.рублей. В нарушение ст. 4 Федерального закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 не зарегистрировано право оперативного управления на отдельно стоящее одноэтажное нежилое кирпичное здание на территории кладбища в пос.Туркменево, общей площадью 56,8 кв.м балансовой стоимостью 38,1 тыс. рублей и земельными участками под объектами нежилого фонда, переданными МБУ «Благоустройство» в оперативное управление.
     Отмечено, что учреждением ослаблен контроль за исполнением условий договоров аренды арендаторами, начислением и поступлением арендной платы, начислением пеней за просрочку платежей, арендатору не предъявлен к возмещению налог на имущество в сумме 6,0 тыс. рублей.
       В нарушение требования статей 10,12 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не проведена оценка стоимости и не приняты к бухгалтерскому учету объекты электроснабжения (опоры, светильники, провода), приборы учета уличного освещения и стелы.
      В нарушение пункта 45 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных Академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов России от 01.12.2010 №157н, объекты уличного освещения общей стоимостью 3746,4 тыс. рублей приняты к учету по группам объектов (следовало учитывать пообъектно).
      Нормативные затраты на содержание имущества рассчитывались в нарушение пункта 19 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 22.07.2011 № 2425.
       Контрольно-счетной палатой отражено, что в городском округе город Октябрьский не разработаны нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления муниципальных услуг «Уличное освещение», «Благоустройство и озеленение территории городского округа», «Прочие мероприятия по благоустройству городского округа», стандарты качества их предоставления и предложено их разработать.
      В нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не размещались отчеты об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта) в единой информационной системе, устанавливались дополнительные требования к участникам закупки.
    Проведенные в отчетном году контрольные и экспертно-аналитические мероприятия выявили недостатки нормативно-правовой базы, как в учреждениях, так и в городском округе в целом, влияющие на эффективное расходование бюджетных средств, но поскольку  предложения Контрольно-счетной палаты не носят обязательного к выполнению характера степень реагирования на них невысока.

                                     3.Информационная деятельность
        Обеспечение доступа к информации о своей деятельности – одно из направлений работы Контрольно-счётной палаты. Во исполнение статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ в качестве средства массовой информации разработан и зарегистрирован официальный интернет-сайт Контрольно-счётной палаты.
        В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009  N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вся информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты размещалась на официальном сайте www.ksp-okt.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В течении года постоянно осуществлялась поддержка электронного интернет-сайта, проводилась актуализация материалов, тематических  и новостных рубрик. На сайте размещались планы работы палаты и отчёты о деятельности по годам, нормативно-правовая база, информация о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и другая информация.
        В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 21 заседание. На заседаниях палаты  были рассмотрены вопросы планирования деятельности палаты, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и др.
        В течение года информация по всем проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлялась в Совет городского округа и главе администрации.  Акты по 16 проведенным проверкам направлены в прокуратуру города Октябрьский Республики Башкортостан.
          В 2014 году было подписано Соглашение  об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан и Контрольно-счетной  палатой городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан при осуществлении контроля  за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
        Контрольно-счетная палата также сотрудничает с прокуратурой города Октябрьского в рамках Соглашения о взаимодействии.
Всем сотрудникам Контрольно-счетной палаты обеспечен доступ к нормативным, инструктивным, методическим, справочным и другим материалам, необходимым для использования в практической деятельности и  содержащихся в  Электронной библиотеке  Ассоциации контрольно-счетных органов России.
Контрольно-счетная палата является постоянным читателем  журнала «Вестник АКСОР».

                                   4.Организационная деятельность
       Основой организационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты является планирование работы палаты. Ежегодные планы работы разрабатываются в соответствии со ст.11 Положения о Контрольно-счетной палате и возложенными полномочиями. Обязательному включению в планы работы подлежат предложения и поручения Совета городского округа. План работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год  был утвержден распоряжением №37 от 27 декабря 2013 года и выполнен в полном объеме.
     В отчетном периоде организационная работа Контрольно-счетной палаты была направлена на обеспечение эффективного функционирования палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и совершенствования ее методологического обеспечения. В 2014году Контрольно-счётная палата продолжила работу по реализации норм Федерального закона № 6-ФЗ в части стандартизации деятельности палаты.   За отчетный  год были разработаны и утверждены:
- стандарт организации деятельности СОД 8 «Проведение оперативного (текущего) контроля  за исполнением бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»;
-стандарт организации деятельности СОД 9 «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан»;
- стандарт финансового контроля СФК 10 «Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств»;
-стандарт финансового контроля СФК 11 «Общие правила проведения и оформления результатов финансового аудита»;
-стандарт финансового контроля СФК 12 «Проведение аудита в сфере закупок»;
-методические рекомендации по проверке доходности муниципальной собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;
- методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок.
       В целях укрепления и развития единой системы внешнего финансового контроля, в соответствии со ст. 18 Федерального закона № 6-ФЗ и ст. 19 Положения о Контрольно-счётной палате в отчетном году продолжало осуществляться взаимодействие Контрольно-счётной палаты с федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными и другими контрольными органами, Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с указанными органами строится на основе взаимных соглашений, а также на основании заключённых соглашений. Контрольно-счётной палатой проводятся совместные контрольные мероприятия с прокуратурой города, Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан, что повышает эффективность контрольных мероприятий и квалификацию сотрудников палаты.
       В течение 2014 года сотрудники Контрольно-счетной палаты также регулярно принимали  участие в  заседаниях Коллегии, совещаниях и семинарах по вопросам эффективности деятельности и развития системы внешнего финансового контроля, проводимых Контрольно-счетной палатой республики,  филиалом НИИ системного анализа Счетной палаты Российской Федерации в Республике Башкортостан.
Многостороннее сотрудничество осуществлялось в отчетном году в рамках деятельности Совета  контрольно-счётных органов Республики Башкортостан (далее Совет КСО), в который  входит Контрольно-счетная палата городского округа город Октябрьский (подписано Соглашение о взаимодействии). В 2014 году все сотрудники палаты ежеквартально принимали активное участие в заседаниях Совета КСО, на которых рассматривались вопросы развития системы внешнего финансового контроля и отдельные вопросы, возникающие в практической деятельности муниципальных контрольно-счетных органов, анализировались  итоги деятельности КСО, приглашались и делились опытом аудиторы и специалисты Контрольно-счетной палаты республики.
     Контрольно-счетная палата  осуществляет сотрудничество и с Союзом муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации (далее – Союз МКСО). Контрольно-счётная палата является членом Союза МКСО (решение Президиума Союза МКСО от 25.09.2012 свидетельство  № 413). Членство в Союзе МКСО позволяет Контрольно-счётной палате использовать накопленный КСО опыт по развитию и совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля. В течение года Контрольно-счетная палата ежеквартально представляла в Союз МКСО установленную отчетность о деятельности, реестр методических материалов, подготовлено и направлено 13 писем по вопросам деятельности палаты.
     В отчетном году председатель принимала участие в межрегиональном совещании руководителей контрольно-счетных органов Челябинской области и Республики Башкортостан в г. Аша на тему: «Практика организации и осуществления внешнего государственного и муниципального финансового аудита (контроля), механизма предотвращения бюджетных потерь в Республике Башкортостан и Челябинской области», в заседании круглого стола «О практике взаимодействия филиала ФБУ «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» в Республике Башкортостан и Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан с органами государственной власти Республики Башкортостан». Аудитор палаты участвовала в семинаре-совещании в г. Стерлитамак, проводимом информационно-аналитической комиссией Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате России, на тему: «О выработке общих подходов к учету основных результатов деятельности контрольно-счетных органов», семинаре-совещании в рамках расширенного заседания Президиума Совета контрольно-счетных органов Республики Башкортостан на тему: «Вопросы совершенствования внешнего государственного и муниципального финансового контроля в Республике Башкортостан».
            Сотрудники Контрольно-счетной палаты постоянно активно участвуют в работе постоянных  комиссий  Совета городского округа город Октябрьский, в заседаниях Совета, а также в совещаниях и мероприятиях, проводимых администрацией городского округа.
    В рамках реализации мероприятий по вопросу повышения квалификации председатель  палаты в 2014 года прошла обучение по программе повышения квалификации «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований» на базе Федерального бюджетного учреждения «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» в г. Москва.
За  большой вклад в становление и развитие системы государственного и муниципального финансового контроля председатель Контрольно-счетной палаты  К.А.Черепанова  награждена медалью «За укрепление финансового контроля России».
Сотрудники Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий  участвуют в мероприятиях, направленных на  противодействие коррупции.
Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счётной палаты в 2014 году не поступало. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников Контрольно-счётной палаты и членов их семей, предоставленные за 2013 год, размещены на официальном сайте Контрольно-счётной палаты.
       В 2015 году Контрольно-счетная палата продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития городского округа, в рамках которой будет осуществляться комплекс мероприятий по контролю исполнения бюджета, по дальнейшему повышению эффективности работы палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля; проведению мероприятий, направленных на осуществление предварительного финансового контроля, профилактику и предупреждение нарушений действующего законодательства, проведению контрольных мероприятий в форме аудита эффективности расходования бюджетных средств и аудита закупок.
     Предполагается провести работу по дальнейшему сотрудничеству и взаимодействию в вопросах развития и совершенствования муниципального внутреннего контроля.
                  

Возврат к списку

Счетчик посещаемости и статистика сайта