КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан

Отчет о работе КСП за 2015 год

23.02.2016                                                        Утвержден распоряжением
                                                                         председателя Контрольно-счетной
                                                                         палаты городского округа
                                                                         город Октябрьский
                                                                         Республики Башкортостан  
                                                                         № 2 от 29 января 2016года



                                                            ОТЧЁТ
                       о работе Контрольно-счётной палаты городского округа
                           город Октябрьский Республики Башкортостан
                                                         за 2015 год

        
          Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденного Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 03.04.2012 № 16, пункта 7.4 Регламента Контрольно-счетной палаты, стандартом  организации деятельности СОД 9 «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты  за 2015 год.          
          Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и другими нормативными правовыми актами.
       Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2015 году осуществлялась в рамках полномочий, возложенных на нее действующим законодательством. В связи с изменениями федерального законодательства и расширением полномочий Контрольно-счетной палаты, были внесены изменения в Положение в части проведения аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств и аудита в сфере закупок.
       В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.
      В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.      
      Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется в Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Отчет размещается в сети Интернет на сайте Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Советом.


                                        1.Основные направления деятельности

              
     Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном году была направлена на решение задач и реализацию полномочий, определенных органу внешнего муниципального финансового контроля федеральным законодательством, Уставом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, Положением о Контрольно-счетной палате.  Работа Контрольно-счетной палаты в отчетном периоде строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности и в соответствии с годовым планом работы.
      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим соответствующими бюджетными полномочиями и осуществляет внешний государственный финансовый контроль путем предварительного и последующего контроля.
      В числе основных задач, на решении которых было сконцентрировано внимание Контрольно-счётной палаты в отчетном году – осуществление предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета городского округа город Октябрьский, проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, касающихся расходных обязательств городского округа и использования муниципального имущества, исполнение муниципальных программ, эффективное (результативное) использование бюджетных средств и муниципального имущества.
      В течение года Контрольно-счетная палата также осуществляла контроль за выполнением выявленных палатой нарушений и их устранением.  
     В целях предотвращения незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и неэффективного использования муниципального имущества Контрольно-счетной палатой принимались меры, предусмотренные законодательством.
        В отчетном году Контрольно-счетная палата обеспечивала реализацию полномочий, возложенных на неё Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципального образования.
       План работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год был сформирован исходя из необходимости реализации закрепленных за ней полномочий с учетом предложений Совета городского округа. Все запланированные мероприятия исполнены в полном объеме.

                                                2.Основные итоги работы

          В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, Контрольно-счетной палатой в 2015 году проведено 38 мероприятий, в том числе 11 контрольных и 27 экспертно-аналитических; две проверки проведены по поручению Совета городского округа, одна проверка проведена совместно с прокуратурой города Октябрьский.
         Общий объем проверенных денежных средств и имущества за отчетный период составил 261108,3 тыс. рублей, в том числе средств бюджета городского округа – 158960,7 тыс. рублей.
          В ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 70617,0 тыс. рублей, в том числе:
- неэффективное использование бюджетных средств 3283,8 тыс. рублей;
- необоснованное использование средств бюджета 764,2 тыс. рублей;
- необоснованное использование средств МУП 817,2 тыс. рублей;
-нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом 3263,0 тыс. рублей;
-нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности 52639,2 тыс. рублей;
- нарушения в сфере закупок 6013,8 тыс. рублей;  
- прочие нарушения 3835,8 тыс. рублей.
       Нецелевого использования бюджетных средств в 2015 году в проверенных объектах не установлено, размер неэффективного использования бюджетных средств снизился по сравнению с предыдущим годом в 2 раза.
       Возмещено бюджетных средств и средств организаций в сумме 875,1 тыс. рублей, устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом в сумме 524,9 тыс. рублей. Значительный объем выявленных нарушений по объективным причинам является неустранимым (неэффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества, нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности, нарушения в сфере закупок и др.).
        В целях устранения выявленных нарушений руководителям проверенных организаций и учреждений было направлено 6 представлений, в том числе органам исполнительной власти – 1, хозяйствующим субъектам – 5. По итогам года все представления сняты с контроля.
         В 2015 году, как и в прошлые годы, Контрольно-счетная палата уделяла внимание выполнению представлений, направленных объектам контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий с целью устранения выявленных нарушений и недостатков и предотвращения их в дальнейшем.
        Руководителями проверенных учреждений и организаций привлечено к дисциплинарной ответственности 18 должностных лиц.
        В рамках соглашения о взаимодействии акты по проведенным контрольным мероприятиям направлялись в прокуратуру города Октябрьский Республики Башкортостан.
        В отчетном году Контрольно-счетная палата продолжила проведение аудита в сфере закупок. В рамках осуществления указанных полномочий проведено одно самостоятельное мероприятие по аудиту закупок, три – при проведении контрольных мероприятий (отдельным вопросом проверки).

                                     2.1. Экспертно-аналитическая деятельность

        Важным направлением в работе Контрольно-счётной палаты в истекшем году являлась экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводилась финансово-экономическая экспертиза поступивших проектов решений Совета городского округа, а также проводились отдельные экспертно-аналитические мероприятия. Проведение экспертно-аналитических мероприятий направлено на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на стадиях предварительного и последующего контроля.    
        В целях непосредственной реализации этих задач за 2015 год Контрольно-счетной палатой было проведено 27 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были подготовлены заключения, в том числе:
13 – на проекты решений о распоряжении и управлении муниципальной собственностью;
3 - на проекты решений «О внесении изменений в решение «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2015 год»;
2 - «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе»;
1- «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018годов»;
3 – по установлению местных налогов;
1- на проект НПА по разработке муниципальных программ;
1-по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета за 2014 год с отражением результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
3- по результатам ежеквартального мониторинга исполнения бюджета городского округа за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2015 года.      
        Контрольно-счетной палатой было внесено 39 предложений по совершенствованию проектов нормативных актов, учтено из них 11 предложений (28,2%).
       Проведенная работа в качестве меры предварительного контроля позволила предупредить часть нарушений, снизить риски их возникновения.    
       Особое место среди экспертно-аналитических мероприятий занимает экспертиза проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа город Октябрьский за 2014 год.
       В рамках предварительного контроля были подготовлены заключения на проект решений Совета городского округа «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», а также на проекты решений «О внесении изменений в решение о бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
       В заключении на проект решения Совета «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» была дана общая характеристика проекта бюджета; оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием для составления проекта бюджета; соответствие проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; приведен анализ запланированных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета городского округа.
       Также в заключении отмечено, что приоритетами бюджетной политики городского округа на 2016 год и плановый период при сохранении рисков, связанных с замедлением темпов роста экономики, являются сбалансированность бюджета городского округа, соблюдение всех требований и ограничений бюджетного законодательства, сохранение социальной направленности бюджета. При формировании прогноза бюджета учтена необходимость реализации майских указов Президента Российской Федерации и реализация планов мероприятий «дорожной карты» по дальнейшей оптимизации действующих расходных обязательств бюджета городского округа.
        Экспертиза проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете на 2015 год проводилась в основном в связи с уточнением прогнозных показателей безвозмездных поступлений, собственных доходов бюджета, перераспределением средств по муниципальным программам, уточнением дефицита бюджета городского округа и источников его покрытия.
        В соответствии с требованиями ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.55 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан была проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2014 год с учетом результатов внешней проверки бюджетной отчетности 4-х главных администраторов бюджетных средств.
        В заключении по внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета отражены результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет соответствия нормам действующего законодательства (сведения о своевременности представления, полнота представления отчётности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности и др.)
       В ходе внешней проверки бюджетной отчетности некоторых ГАБС были выявлены отдельные нарушения и недостатки: отдельные формы отчетов и таблицы не соответствовали установленным нормам; содержание форм не соответствовало установленным требованиям; в формах отчетности отсутствовали отдельные строки, разделы; пояснительные записки не всегда содержали необходимую информацию и т.д.
      По результатам внешней проверки даны предложения об усилении внутреннего контроля за полным и достоверным составлением и представлением бюджетной отчетности и учесть замечания при подготовке бюджетной отчётности на следующий период.
       В рамках оперативного контроля в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по отчетам об исполнении бюджета, представленным в Контрольно-счетную палату осуществлялся ежеквартальный мониторинг исполнения бюджета. Заключения по результатам анализа отчетов об исполнении бюджета за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2015 года направлялись в Совет городского округа и главе администрации. В целях увеличения доходной базы городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по результатам мониторинга главным администраторам (администраторам) доходов бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан было предложено обеспечить поступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов, штрафов в запланированных объемах; обеспечить исполнение муниципальных программ в полном объеме с учетом оценки эффективности использования средств, выделенных на их исполнение и достижение результатов.
        В ходе проведения экспертизы проекта нормативно-правового акта о Порядке разработки и реализации муниципальных программ в городском округе город Октябрьский Контрольно-счетной палатой были даны предложения о необходимости направления проектов муниципальных программ и изменений к ним в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы. Данные предложения нашли отражение в Порядке, утвержденном постановлением администрации №4284 от 10.09.2015.
         Заключения, подготовленные в рамках проведения экспертно-аналитических мероприятий направлялись в Совет городского округа, главе администрации, информация по результатам данных мероприятий размещалась на сайте Контрольно-счетной палаты.

                                          2.2. Контрольная деятельность

         В 2015 году Контрольно-счетной палатой проведено 11 контрольных мероприятий.
         Контрольные мероприятия проводились в бюджетных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях, в органах местного самоуправления; количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий составило - 14.  
        В ходе контрольной деятельности уделялось внимание выявлению нарушений бюджетного законодательства, предотвращению бюджетных потерь и финансовых нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества.
       По поручению Совета городского округа город Октябрьский в 2015 году были проведены проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества в МУП «Октябрьский городской рынок» и МУП «ПОСЕЙДОН».  
      Проверкой финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества МУП «Октябрьский городской рынок» отражено, что в 2014 году на предприятии произошло снижение основных показателей финансовых результатов деятельности: объем выручки снизился на 3681 тыс. руб. или на 13,5%; себестоимость продаж снизилась на 2298 тыс. рублей или на 10,0%; прибыль от продаж уменьшилась на 1383 тыс. рублей или на 31,2%; показатель чистой прибыли уменьшился на 737 тыс. рублей или на 64,6%.    
      При выборочной проверке МУП «Октябрьский городской рынок» были установлены отдельные нарушения   и недостатки, в том числе:
- не начислены доходы от оказания отдельных видов услуг в сумме 76,4 тыс. рублей, не получен доход от продажи имущества- 26 тыс. рублей;
- необоснованно начислена заработная плата в сумме 374,4 тыс. рублей;  
- отсутствие контроля за выдачей путевых листов и списанием горюче-смазочных материалов привело к необоснованным расходам в сумме 12,9 тыс. рублей;
- кассовые операции осуществлялись с нарушением порядка их ведения, сумма расходов, произведенных с нарушениями составила 50,2 тыс. рублей;  
- списание основных средств и материальных ценностей осуществлялось с нарушением законодательства;
- не было зарегистрировано право хозяйственного ведения на недвижимое имущество;
-неэффективные расходы на содержание имущества составили 18 тыс. рублей;
-не начислена арендная плата за пользование имуществом - 64,5 тыс. рублей;
- закупки осуществлялись без учета требований Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и др.
       Проверкой финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества МУП «ПОСЕЙДОН» отмечено, что деятельность по оказанию банных услуг являлась убыточной. В 2014 году получение прибыли обеспечено за счет доходов от сдачи в аренду имущества и торговой деятельности, коэффициент рентабельности банных услуг отрицателен; убыток на каждый вложенный рубль в 2012 году составлял 0,14 рубля, в 2013 году – 0,06 рубля, в 2014 – 0,08 рубля. По торговой деятельности на единицу реализованной услуги в 2012 году приходилось 0,67 рублей прибыли, в 2013 и 2014 году соответственно 0,27 рублей и 0,42 рубля.
       В ходе выборочной проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия и использования имущества также были установлены отдельные нарушения и недостатки:
- не начислена арендная плата по договору аренды в сумме 5,6 тыс. рублей, не предъявлены пени за невнесение арендной платы в установленные договором сроки;
- доходы от реализации в сумме 70,1 тыс. рублей не отражены в составе прочих доходов, что привело к занижению прибыли и уменьшению перечисления ее части в бюджет городского округа;
- допущены необоснованные расходы по списанию ГСМ, на приобретение запасных частей и их замену, на проведение диагностики личного автомобиля, используемого в производственных целях в сумме 127,6 тыс. рублей;
-выплачивалась материальная помощь работникам предприятия, не предусмотренная коллективным договором и Положением об оплате труда -53,5 тыс. рублей, отдельные выплаты производились ранее, чем издан локальный нормативный акт;
- неверно производился расчет среднего дневного заработка при оплате отпусков и компенсации за неиспользованные отпуска (подлежит доначислению 22,8 тыс. рублей, к удержанию 5,2 тыс. рублей), несвоевременно производились выплаты работникам при прекращении трудового договора; необоснованно произведены выплаты при отсутствии трудового договора в сумме 29,8 тыс. рублей;
- кассовые операции, произведенные с нарушением порядка их ведения, составили в сумме 51,8 тыс. рублей;
- кредиторская задолженность по счёту «Расчёты с подотчетными лицами» не отражена в бухгалтерской отчетности, данные о величине дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерском учете полностью не подтверждены; не учитывались на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» земельные участки, находящиеся в аренде;
- не обеспечена государственная регистрация прав на недвижимое имущество в связи с изменением общей площади и другие нарушения.
        В обоих проверенных предприятиях размер уставного фонда документально не подтвержден, в нарушение Устава предприятиями не создавался резервный фонд.
       По результатам проверок Контрольно-счетной палатой в адрес руководителей предприятий вынесены представления с предложениями об устранении выявленных недостатков и нарушений.  
      Совместно с Прокуратурой города Октябрьский проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на приобретение коммунальной техники.
         В соответствии с муниципальной программой «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан», утвержденной постановлением администрации от 13.11.2013 №4164 (с изменениями) в бюджете городского округа были предусмотрены средства на приобретение коммунальной техники в 2014 году на общую сумму 26 670,3 тыс. рублей.
       В 2014 году техники Администрацией городского округа приобретено коммунальной техники на сумму 12 994,9 тыс. рублей, неиспользованный остаток средств в 2014 году в сумме 13 644,9 тыс. рублей был направлен на приобретение коммунальной техники в 2015 году. Проверкой отражено, что закупка коммунальной техники осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», абсолютная экономия средств бюджета городского округа составила 72,0 тыс. рублей, относительный объем экономии составил 0,3%.
      Денежные средства, выделенные на приобретение коммунальной техники, использованы по целевому назначению, вся коммунальная техника в соответствии с муниципальными контрактами получена, принята в казну и передана в хозяйственное ведение и в аренду коммунальным предприятиям города.
        Контрольное мероприятие по проверке целевого и эффективного использования средств бюджета городского округа, выделенных на реализацию муниципальной  программы «Развитие молодежной политики в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан» осуществлялось посредством финансовой оценки документов и отчётности по расходованию бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, нормативных правовых актов, материалов и первичных учетных документов, регламентирующих правила и соблюдение условий получения и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
       Проверкой отражено, что реализация молодежной политики на территории городского округа город Октябрьский осуществляется МБУ «Дворец молодежи» в соответствии с Муниципальной программой «Развитие молодежной политики в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан», утвержденной постановлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан №4166 от 13.11.2013(с изменениями).
         На реализацию программы в 2014 году направлены бюджетные средства в сумме 9901,2 тыс. рублей (92% от планируемых расходов), за 6 месяцев 2015 года кассовые расходы составили в сумме 5902,5 тыс. рублей (62% от плана).
        За 2014 год в рамках программы было проведено 88 мероприятий с охватом 33026 человек, за 1 полугодие 2015 года -  38 мероприятий с охватом 26874 человек. Проверка показала, что в целом проведенные мероприятия соответствуют перечню мероприятий, предусмотренных программой, однако имеются отдельные недостатки при ее разработке и реализации:                                                
-  в перечне программных мероприятий указан общий объем финансирования по годам без указания конкретных мероприятий и расходов по ним и сроков их проведения; не определены в количественном выражении отдельные показатели;
- при расчете объема субсидий на возмещение нормативных затрат не приняты во внимание предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности поступления от приносящей доход деятельности и фактические доходы от оказания платных услуг в 2014 году в сумме 133,2 тыс. рублей, за 1 полугодие 2015 года - 120,4 тыс. рублей;
- не произведен возврат неиспользованной части субсидии в сумме 3,4 тыс. рублей;  
- призы и подарки на общую сумму 633,2 тыс. рублей не учитывались на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».
     МБУ «Дворец молодежи» предложено устранить выявленные проверкой нарушения, неиспользованная субсидия в сумме 3,4 тыс. рублей возвращена в бюджет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
      Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Контрольно-счётная палата наделена полномочиями по проведению аудита в сфере закупок.
      В отчетном году аудит эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг проводился в 4 бюджетных учреждениях городского округа город Октябрьский.
       Целью аудита в сфере закупок является анализ и оценка результативности закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
       Для достижения цели аудита Контрольно-счетная палата проверяла информацию о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению и заключенным и исполненным контрактам (договорам) с учётом принципа эффективности использования бюджетных средств, определённого статьёй 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
        При проведении контрольных мероприятий были установлены отдельные недостатки и нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при размещении муниципального заказа:
-  нарушения при планировании закупок: нарушение порядков ведения планов-графиков, несвоевременное размещение их на официальном сайте, несвоевременное внесение изменений в него; не указывалась информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (МБУ «ЦБС», МБОУ ДОД «Станция юных техников», МБОУ ДОД «ДЮСШ №1»); осуществление закупок, не предусмотренных планом-графиком (МБОУ ДОД «Станция юных техников»); планируемый совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не более 400 тыс. рублей превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика (МБОУ ДОД «ДЮСШ №1»);
- нарушения процедуры закупок, документации (извещения) о закупках: в контракте отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта; отсутствует протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона (МБОУ ДОД «Станция юных техников»);
-нарушения применения обеспечительных мер и мер ответственности по контракту: подрядчику не направлено требование об уплате пеней (МБОУ ДОД «Станция юных техников»); не установлен размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств в виде фиксированной суммы; не обоснована начальная максимальная цена контрактов на оказание услуг по предоставлению бассейна (МБОУ ДОД «ДЮСШ №1»);
- иные нарушения, связанные с проведением закупок: несвоевременное размещение на официальном сайте отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства; не соблюдены сроки размещения на официальном сайте отчетов об исполнении муниципальных контрактов (МБОУ ДОД «ДЮСШ №1); в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков не указан код классификации операции сектора государственного управления, относящейся к расходам бюджета (МБДОУ Детский сад № 16); расходы по договору, заключенному с единственным поставщиком, произведены без соблюдения принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок (МБУ «ЦБС») и другие нарушения.
      Основная часть выявленных нарушений обусловлена недостаточной квалификацией должностных лиц, осуществляющих в учреждениях полномочия в сфере закупок, правовые «пробелы» законодательства в сфере закупок.                      
       Абсолютный объем экономии бюджетных средств в проверяемых учреждениях за 2014 год при осуществлении закупок конкурентными способами составил в сумме 802,4 тыс. рублей, относительный объем экономии составил 21,2%, что свидетельствует о конкурентных закупках.  
     В результате контрольного мероприятия по проверке законности, результативности и целевого использования бюджетных средств, выделенных МБОУ ДОД «ДЮСШ №1» были установлены нарушения в финансово-хозяйственной деятельности, выразившиеся в  несоблюдении Правил внутреннего трудового распорядка, невыполнении трудовых обязанностей отдельными тренерами-преподавателями, проведением учебно-тренировочных занятий,  отсутствии должного контроля за зачислением обучающихся, ведением журналов учета групповых занятий (имелись случаи несоответствия списков детей в приказах о зачислении (переводе) с журналами учета групповых занятий, включения детей в приказы о зачислении дважды), осуществлением процесса закупок, ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности, а именно:
- нормативные затраты на содержание имущества рассчитаны без учета затрат на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат, на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов от общего объема затрат на оплату указанных видов коммунальных платежей, а также на уплату налога на имущество и земельного налога; показатели качества оказываемой муниципальной услуги, установленные   муниципальным заданием, не соответствуют показателям качества стандарта муниципальной услуги дополнительного образования;
- тренировочный процесс осуществлялся в помещениях, не указанных в приложении к лицензии, а права пользования отдельными помещениями не были оформлены в установленном порядке;
- бухгалтерская отчетность за 2014 год представлена не в полном объеме; инвентаризация финансовых обязательств в 2014 году не проводилась; объекты материальных запасов на счете 10500 "Материальные запасы» на сумму 36,6 тыс. рублей учтены на несоответствующих счетах, строительные материалы на сумму 38,9 тыс. рублей оприходованы на несоответствующие счета;
- не разработано Положение о расчетах с подотчетными лицами; авансовые отчеты предоставлялись тренерами-преподавателями позднее 3-х рабочих дней со дня возвращения из командировки (сроки задержки составляли от 1 до 18 дней);
- излишне оплачено услуг по предоставлению бассейна в сумме 525,6 тыс. рублей;
-невыполнение отдельными тренерами-преподавателями трудовых обязанностей, прием на должность, не предусмотренную штатным расписанием привели к необоснованным выплатам в сумме 174,2 тыс. рублей и уплате налогов в сумме 52,7тыс. рублей и др.
     В адрес руководителя учреждения вынесено представление об устранении выявленных проверкой нарушений.
      Аналогичные нарушения встречались и при проведении проверок в других учреждениях. Причинами нарушений, установленных в ходе контрольных мероприятий, являлось несоблюдение требований действующего законодательства и ненадлежащий контроль за использованием денежных средств и имущества.
      В ходе проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата указывала на снижение контроля в муниципальных учреждениях за использованием муниципального имущества, формированием подведомственными учреждениями планов ФХД, исполнением муниципального задания, на несвоевременность издания распорядительных документов и их недостатки, нарушение обеспечения открытости и доступности документов учреждений.

                                     3.Информационная деятельность
                                                      
        Обеспечение доступа к информации о своей деятельности – одно из направлений работы Контрольно-счётной палаты.      
        В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вся информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты размещалась на официальном сайте www.ksp-okt.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. За отчетный год на сайте Контрольно-счётной палаты зарегистрировано 2457 посещений.
      Принцип гласности и открытости в деятельности Контрольно-счетной палаты успешно реализовывался в отчетном году за счет постоянной актуализации официального сайта и публичного представления на сайте итогов деятельности, размещения в открытом доступе информации о результатах экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
        В течении года постоянно осуществлялась поддержка электронного интернет-сайта, проводилась актуализация материалов, тематических и новостных рубрик.
         На сайте размещались планы работы и ежегодные отчёты о деятельности, нормативно-правовая база, информация о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и другая информация.
        За отчетный период Контрольно-счетной палатой проведено 29 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы планирования деятельности, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подведены итоги работы за год, утверждены методические рекомендации и другие материалы.
        В течение года информация по всем проведенным контрольным мероприятиям направлялась в Совет городского округа и главе администрации.
        В целях информационного обеспечения основной деятельности Контрольно-счетной палаты организовано функционирование и сопровождение справочной правовой системы «Консультант Плюс».
         В 2015 году произведено обновление компьютерной техники: приобретен 1 системный блок, МФУ, колонки и веб-камера для участия в обучающих и информационных видеосеминарах.
         Всем сотрудникам Контрольно-счетной палаты обеспечен доступ к нормативным, инструктивным, методическим, справочным и другим материалам, необходимым для использования в практической деятельности и содержащихся в новом интернет ресурсе – на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.
         В соответствии с решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 24.05.2012 № 44 программное сопровождение в Контрольно-счетной палате осуществляется администрацией городского округа.
        Контрольно-счетная палата является постоянным читателем научно-практического журнала «Вестник АКСОР».

                                   4.Организационная деятельность

       Основой организационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты является планирование работы. Ежегодные планы работы разрабатываются в соответствии со ст.11 Положения о Контрольно-счетной палате и возложенными полномочиями. Обязательному включению в планы работы подлежат предложения и поручения Совета городского округа. План работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год был утвержден распоряжением №29 от 29 декабря 2014 года и выполнен в полном объеме.
     В отчетном периоде организационная работа Контрольно-счетной палаты была направлена на обеспечение эффективного функционирования палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и совершенствования ее методологического обеспечения. В целях оказания методической помощи должностным лицам Контрольно-счетной палаты при выявлении нарушений, за которые установлена административная ответственность, разработаны и утверждены Методические рекомендации по организации работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты при выявлении административных правонарушений, внесены дополнения в должностные инструкции сотрудников.
       В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 6-ФЗ и ст. 19 Положения о Контрольно-счётной палате в целях укрепления и развития единой системы внешнего финансового контроля, в отчетном году продолжало осуществляться взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан, контрольно-счётными органами муниципальных образований республики, правоохранительными и другими контрольными органами. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты с указанными органами строится на основе взаимных соглашений, а также на основании заключённых соглашений.
       В течение 2015 года сотрудники Контрольно-счетной палаты регулярно принимали участие в заседаниях Коллегии, совещаниях и семинарах по вопросам эффективности деятельности и развития системы внешнего финансового контроля, проводимых Контрольно-счетной палатой республики, филиалом НИИ системного анализа Счетной палаты Российской Федерации в Республике Башкортостан.  
       Многостороннее сотрудничество осуществлялось в отчетном году в рамках деятельности Совета контрольно-счётных органов Республики Башкортостан, в который входит Контрольно-счетная палата городского округа город Октябрьский в соответствии с Соглашением о взаимодействии.    В 2015 году сотрудники палаты регулярно принимали участие в заседаниях Совета КСО, на которых рассматривались вопросы эффективности деятельности контрольно-счетных органов и повышения эффективности системы внешнего финансового контроля, исполнение предоставленных законодательством полномочий, контроль в сфере закупок, применение бюджетных мер принуждения и другие вопросы.
      Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан и председателями контрольно-счетных органов республики приняла участие в работе Общего собрания Союза муниципальных контрольно-счетных органов (Союз МКСО), состоявшегося 9-10 июня 2015 года в г. Магнитогорск. Участники собрания обсудили задачи органов внешнего муниципального контроля по предотвращению и профилактике неэффективного использования муниципальных финансов и нарушений бюджетного законодательства. Там же, в рамках данного мероприятия председатели контрольно-счетных органов республики прошли обучение по программе повышения квалификации по теме «Актуальные вопросы финансового контроля и управления бюджетными ресурсами муниципальных образований», организованное Федеральным бюджетным учреждением «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации».
       Профессиональная служебная деятельность муниципальных служащих требует постоянного развития их профессиональных знаний и навыков, в связи с чем проводится работа по повышению квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты, которые ежегодно повышают свою квалификацию. В феврале 2015 года инспектор прошла обучение по программе «Аудит закупок для государственных и муниципальных нужд», организованное ФБУ «Государственный НИИ системного анализа Счетной палаты Российской Федерации».  
        Также в отчетном году Контрольно-счетной палатой опробовано применение такого современного способа повышения профессионального уровня сотрудников как участие в вебинаре по теме «Программно-целевое бюджетное планирование, реализация муниципальных программ», проведенного ФБУ «Государственный НИИ системного анализа СП РФ».
         В октябре 2015 года председатель КСП приняла участие в качестве слушателя (гостя) в двадцать третьем заседании Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан при рассмотрении вопроса об утверждении бюджета Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и других важных законопроектов по бюджетным и налоговым вопросам.
         В отчетном году Контрольно-счетная палата продолжала конструктивное взаимодействие с Союзом МКСО, что позволяет использовать практический и методологический опыт контрольно-счетных органов других муниципальных образований по вопросам эффективности деятельности, развития и совершенствования системы внешнего муниципального финансового контроля, профессионального взаимодействия и обмена опытом.        Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет в Союз МКСО установленную отчетность о деятельности, реестр методических материалов и направляет информацию на поступающие запросы (в течение 2015 года подготовлено и направлено13 писем по вопросам деятельности палаты).
       Сотрудники Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий участвуют в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счётной палаты в 2015 году не поступало. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудников Контрольно-счётной палаты и членов их семей, предоставленные за 2014 год, размещены на официальном сайте Контрольно-счётной палаты.      
       Председатель КСП принимает активное участие в работе депутатских комиссий, в заседаниях Совета городского округа, на заседаниях Коллегии администрации городского округа, общегородских совещаниях, еженедельных оперативных совещаниях главы администрации.
       Сотрудники Контрольно-счетной палаты также принимают участие в работе постоянных комиссий Совета городского округа город Октябрьский и в заседаниях Совета, а также в совещаниях и мероприятиях, проводимых администрацией городского округа, в экологических субботниках.
        В 2016 году Контрольно-счетная палата продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития городского округа в соответствии с возложенными полномочиями, в рамках которых будет осуществляться:
- контроль за законностью, результативностью использования бюджетных средств и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
- проведение контрольных мероприятий в форме аудита эффективности использования бюджетных ресурсов и аудита закупок, как наиболее приоритетных формы контроля;
-контроль за исполнением бюджета городского округа, подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса и другие мероприятия в соответствии с законодательством.


Председатель Контрольно-счетной
палаты городского округа
город Октябрьский  
Республики Башкортостан                                                      К. А.Черепанова          

Возврат к списку

Счетчик посещаемости и статистика сайта