КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан

Отчет о работе КСП за 2016 год

23.03.2017                                                         Утвержден распоряжением
                                                                         председателя Контрольно-счетной
                                                                         палаты городского округа
                                                                         город Октябрьский
                                                                         Республики Башкортостан  
                                                                         № 2 от 30 января 2017года

                                                            ОТЧЁТ
                       о работе Контрольно-счётной палаты городского округа
                           город Октябрьский Республики Башкортостан
                                                         за 2016 год
        
          Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденного Решением Совета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 03.04.2012 № 16, пункта 7.4 Регламента Контрольно-счетной палаты, стандартом  организации деятельности СОД 9 «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетной палаты за 2016 год.          
          Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и другими нормативными правовыми актами.
       Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном году осуществлялась в рамках полномочий, возложенных на нее действующим законодательством.
       В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.
      В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.      
      Отчет является одной из форм реализации принципа гласности и ежегодно представляется в Совет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан. Отчет размещается в сети Интернет на сайте Контрольно-счетной палаты после его рассмотрения Советом.

                                        1.Основные направления деятельности
      
     Деятельность Контрольно-счетной палаты в отчетном году осуществлялась в рамках полномочий, определенных органу внешнего муниципального финансового контроля федеральным законодательством, Уставом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, Положением о Контрольно-счетной палате.                      
     Работа Контрольно-счетной палаты в 2016 году строилась в соответствии с годовым планом работы исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности.
      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Контрольно-счетная палата является участником бюджетного процесса, обладающим соответствующими бюджетными полномочиями и осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль путем предварительного и последующего контроля.
      В числе основных задач Контрольно-счётной палаты в отчетном году – осуществление предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета городского округа город Октябрьский, проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, касающихся расходных обязательств городского округа и использования муниципального имущества, исполнение муниципальных программ, эффективное (результативное) использование бюджетных средств и муниципального имущества.
      В условиях недостаточности финансовых ресурсов огромное значение приобретает планирование деятельности с учетом необходимости охвата контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями вопросов и направлений, обеспечивающих исполнение всех полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату в рамках действующего законодательства.
      В целях предотвращения незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и неэффективного использования муниципального имущества Контрольно-счетной палатой принимались меры, предусмотренные законодательством.
      В течение года Контрольно-счетная палатой продолжал осуществляться контроль за выполнением представлений об устранении нарушений.  
       План работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год был сформирован исходя из необходимости реализации закрепленных за ней полномочий с учетом предложений Совета городского округа. Все запланированные мероприятия выполнены в полном объеме.


                                              2.Основные итоги работы

      В целях обеспечения надлежащего контроля за управлением бюджетными ресурсами и муниципальным имуществом, Контрольно-счетной палатой в 2016 году проведено всего 63 мероприятия, в том числе 12 контрольных и 51 экспертно-аналитических, одна проверка проведена по поручению Совета городского округа.
      Общий объем проверенных денежных средств и имущества за отчетный период составил 488 801,6тыс. рублей, в том числе средств бюджета городского округа – 471695,7 тыс. рублей.
      В ходе контрольных мероприятий было выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 20 903,1тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 0;
-нарушения при формировании и использовании средств бюджета -9442,1 тыс. рублей;
- необоснованное использование средств бюджета – 424,3 тыс. рублей;
- необоснованное использование средств МУП- 70,6 тыс. рублей;
-нарушения установленного порядка управления и распоряжения имуществом -502,9тыс. рублей;
-нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности - 1224,5тыс. рублей;
- нарушения в сфере закупок - 1718,3тыс. рублей;  
- прочие нарушения -7520,4тыс. рублей.
      Нецелевого использования бюджетных средств в 2016 не установлено.      
      Устранено финансовых нарушений на сумму 1303,4 тыс. рублей, в том числе возмещено бюджетных средств в сумме 371,6 тыс. рублей и средств организаций в сумме 144,9 тыс. рублей, выполнено работ на 14,9 тыс. рублей, устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом в сумме 32,7 тыс. рублей.
     Значительный объем выявленных нарушений по объективным причинам является неустранимым (неэффективное использование бюджетных средств и муниципального имущества, нарушения ведения бухгалтерского учета и отчетности, нарушения в сфере закупок и др.).
      В целях устранения выявленных нарушений руководителям проверенных организаций и учреждений было направлено 9 представлений. В течении года Контрольно-счетная палата продолжала уделять внимание выполнению представлений, направленных объектам контроля с целью устранения выявленных нарушений и недостатков и предотвращения их в дальнейшем, 8 представлений сняты с контроля в связи с выполнением, по одному не наступил срок исполнения.          
     Руководителями проверенных учреждений и организаций привлечено к дисциплинарной ответственности 2 должностных лица.
     В рамках соглашения о взаимодействии акты контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру города Октябрьский Республики Башкортостан.
        
                                     2.1. Экспертно-аналитическая деятельность

     Важным направлением в работе Контрольно-счётной палаты в истекшем году являлась экспертно-аналитическая деятельность, в рамках которой проводилась финансово-экономическая экспертиза поступивших проектов решений Совета городского округа, проектов муниципальных программ и изменений в них, а также проводились отдельные экспертно-аналитические мероприятия. Проведение экспертно-аналитических мероприятий направлено на обеспечение единой системы контроля, реализуемого на стадиях предварительного и последующего контроля.    
        В целях непосредственной реализации этих задач в 2016 году Контрольно-счетной палатой было проведено 51 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были подготовлены заключения, в том числе:
17 – на проекты решений о распоряжении и управлении муниципальной собственностью;
3 - на проекты решений «О внесении изменений в решение «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017и 2018годов»;
1- «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2017 год и плановый период 2018 и 2019годов»;
2 – по установлению местных налогов;
24- на проекты НПА по разработке муниципальных программ и внесению изменений в муниципальные программы;
1-по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета за 2015 год с отражением результатов внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
3- по результатам ежеквартального мониторинга исполнения бюджета городского округа за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев 2016 года.
      В отчетном году увеличилось количество проведенных экспертиз правовых актов администрации (в основном муниципальных программ) и изменений в решения Совета городского округа.    
      Контрольно-счетной палатой было внесено 80 предложений по проектам нормативных актов, учтено из них 43 (53,8%).
       Особое место среди экспертно-аналитических мероприятий занимает экспертиза проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа город Октябрьский за 2015 год.
       В рамках предварительного контроля было подготовлено заключение на проект решения Совета городского округа «О бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». В заключении была дана общая характеристика проекта бюджета; оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием для составления проекта бюджета; соответствие проекта решения требованиям бюджетного законодательства; приведен анализ запланированных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных расходов бюджета городского округа.
       В заключении отражено, что впервые в соответствии с утвержденным порядком разработан Прогноз основных характеристик бюджета городского округа на 6лет до 2023 года, однако, основные параметры прогноза социально-экономического развития городского округа разработаны только на период до 2020 года и в нем не отражены показатели по доходам и расходам бюджета; бюджетные проектировки в части объемов доходной и расходной части бюджета не увязаны с параметрами прогноза социально-экономического развития городского округа.
        Экспертиза проектов решений «О внесении изменений в решение о бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» проводилась в основном в связи с уточнением прогнозных показателей безвозмездных поступлений из других уровней бюджетов, увеличением собственных доходов бюджета, перераспределением средств по муниципальным программам и уточнением дефицита бюджета городского округа и источников его покрытия.
        В соответствии с требованиями ст. 157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.55 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан, ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан была проведена внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета городского округа за 2015 год. Заключение подготовлено с учетом результатов внешней проверки бюджетной отчетности 4-х главных администраторов бюджетных средств.
        В заключении отражены результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств на предмет соответствия нормам действующего законодательства (сведения о своевременности представления, полнота представления отчётности, пояснительной записки, анализ сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств, анализ сведений о результатах деятельности и др.). По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены отдельные замечания и нарушения:
- отдельные формы и таблицы бюджетной отчетности не соответствовали установленным формам, содержание отдельных форм не соответствовало установленным требованиям, в отдельных формах бюджетной отчетности не заполнены отдельные строки и графы; пояснительные записки не всегда содержали необходимую информацию и т.д.;
- в отчете об исполнении бюджета главного администратора доходов бюджета Отдела образования установлено несоответствие данных бюджетной отчетности с внешними источниками информации на сумму 286,1 тыс. рублей;
- в отчете об исполнении бюджета главного администратора доходов бюджета Администрации не отражены утвержденные бюджетные назначения по субсидиям бюджетам городских округов на реализацию федеральных целевых программ в сумме 567,5 тыс. рублей.  
        В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках оперативного контроля осуществлялся ежеквартальный контроль за исполнением бюджета в части полноты поступлений доходов, расходования средств бюджета в целом и в разрезе муниципальных программ, а также достижения основных показателей социально-экономического развития городского округа. В целях увеличения доходной базы городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан по результатам мониторинга были даны предложения главным администраторам (администраторам) доходов бюджета городского округа по снижению задолженности налоговых и неналоговых доходов бюджета, исполнению муниципальных программ с учетом оценки эффективности использования средств, выделенных на их исполнение и достижение результатов, своевременному и полному освоению бюджетных средств и др.
      В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Контрольно-счетной палатой проводилась финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ (внесение изменений в них) в части обоснованности расходных обязательств бюджета городского округа.
     За 2016 год всего подготовлено 24 заключения на проекты новых муниципальных программ и внесению изменений в действующие программы.    
     В результате проведения экспертизы были установлены отдельные нарушения и замечания:
-бюджетные средства, предусмотренные решениями Совета городского округа, не соответствовали данным паспортов (проектов) муниципальных программ;
-объем бюджетного финансирования в разрезе мероприятий, предусмотренный в планах реализации не соответствовал фактическим итогам;
-целевые индикаторы не всегда содержали количественные и качественные показатели;
-проекты муниципальных программ не всегда размещались на сайте администрации городского округа для публичного обсуждения;
-проекты муниципальных программ разрабатывались и утверждались администрацией с нарушением сроков, предусмотренных Порядком и др.
       По результатам экспертизы были даны предложения ответственным исполнителям устранить замечания и привести муниципальные программы в соответствие с решениями о бюджете.
        Заключения, подготовленные в рамках проведения экспертно-аналитических мероприятий своевременно направлялись в Совет городского округа и главе администрации, информация по результатам данных мероприятий регулярно размещалась на сайте Контрольно-счетной палаты.

                                          2.2. Контрольная деятельность

        Контрольная деятельность в отчетном году осуществлялась в соответствии с планом работы.
        В 2016 году Контрольно-счетной палатой было проведено 12 контрольных мероприятий (в 2015 году-11).
        Увеличилось количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий по сравнению с предшествующим годом и составило 19 (в 2015-14); контрольные мероприятия проводились в органах местного самоуправления, в бюджетных и автономных учреждениях, на муниципальных предприятиях. Совместные проверки с правоохранительными органами, прокуратурой, Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан и другими контролирующими органами в отчетном году не проводились.  
       При проведении контрольных мероприятий в отчетном году приоритетным оставалось обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета на всех стадиях бюджетного процесса, за управлением муниципальной собственностью, а также за проведением законности и эффективности расходования средств бюджета городского округа.
      По поручению Совета городского округа город Октябрьский в 2016 году была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества в МУП «СОК «Спартак».
      В результате контрольного мероприятия были установлены отдельные нарушения и недостатки на общую сумму 565,3 тыс. рублей:
- необоснованно начислена заработная плата в сумме 90,6 тыс. рублей;
- не дополучен доход в сумме 79,4 тыс. рублей;
- бухгалтерский учет на предприятии велся с нарушениями установленного порядка: не велись главная книга, оборотные ведомости и журналы операций по счетам; в учетной политике предприятия не были утверждены рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; не отражен порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации и др.;
- не проводилась обязательная инвентаризация при передаче имущества в аренду, при продаже имущества; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц и при смене главных бухгалтеров;
  -в ходе контрольного мероприятия была проведена инвентаризация, в результате которой установлены излишки основных средств и товарно-материальных ценностей на сумму 144,9 тыс. рублей;
  - не проводилась должная работа по взысканию дебиторской задолженности;
  -кассовые операции на сумму 238,1тыс. рублей осуществлялись с нарушением установленного порядка;
  -не осуществлен возврат остатков неиспользованных субсидий в бюджет городского округа в сумме 0,25 тыс. рублей и др.
      По результатам контрольного мероприятия в адрес руководителя предприятия вынесено представление об устранении выявленных недостатков и нарушений.
      По вопросу полноты учета и поступления доходов в бюджет городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от использования земельных ресурсов было проведено контрольное мероприятие в Комитете по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Октябрьскому (далее Комитет).    
       В результате проверки установлены отдельные нарушения и недостатки в организации и проведении Комитетом работы по обеспечению полноты учета и поступления администрируемых доходов в бюджет городского округа, а именно:
- не в полном объеме произведено начисление арендаторам сумм арендных платежей за землю; в ходе проверки начислено арендной платы за землю в сумме 167, 9 тыс. рублей;
-наблюдался значительный рост задолженности, недостаточно организована работа по взысканию задолженности по арендной плате;
- не начислялись пени за нарушение сроков уплаты арендной платы за землю (пени рассчитывались только при направлении претензий арендаторам и подаче исковых заявлений в суд);
-не в полной мере осуществлялся контроль за оформлением и исполнением договоров купли-продажи земельных участков, нарушения составили в сумме 470,2 тыс. рублей и т.д.
      В акте отмечено на снижение поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов, по сравнению с 1 полугодием 2015 года поступления арендной платы снизились на 47337,4 тыс. рублей или на 36,7%, а по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена доходы по сравнению с 2015 годом снизились на 62262,9 тыс. рублей или на 64,9%.       Собираемость доходов по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, за 2015 год составила 67% и снизилась по сравнению с 2014 годом в 2 раза; по доходам от арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности городского округа собираемость составила 74%, снижение - 4%.
      В результате аннулирования результатов аукциона от 05.02.2016 на право заключения договора аренды земельного участка под размещение многоквартирного жилого дома, расположенного по ул. Чапаева, д.48, бюджет городского округа в 1 полугодии 2016 года не получил доход от арендной платы за землю в сумме 1 904,7 тыс. рублей и понес расходы на оценку земельного участка в сумме 1,3 тыс. рублей.
      В нарушение договора цена права на заключение договора аренды земельного участка в сумме 12 180,0тыс. рублей вносилась с просрочкой на 242 дня и ответственность за нарушение сроков уплаты не была предусмотрена. Упущенная выгода в случае взыскания в судебном порядке суммы процентов за пользование чужими денежными средствами могла составить 126,9 тыс. рублей.  
       В нарушение бюджетного законодательства в 1 полугодии 2016 года были уменьшены начисленные суммы арендных платежей за землю в размере 2 695,1тыс. рублей в счет возмещения понесенных расходов арендатором за вынос сетей инженерно-технического обеспечения.
        В целях устранения нарушений по результатам контрольного мероприятия председателю Комитета направлено представление.
       Контрольно-счетная палата провела проверку законности, результативности и целевого использования средств бюджета городского округа город Октябрьский и средств, полученных от приносящей доход деятельности в МБУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» в 2014-2015 гг.  
      В результате контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения и недостатки в сумме 8932,0 тыс. рублей:
       - при формировании и выполнении муниципального задания (наименование муниципальной услуги не соответствовало основным видам деятельности учреждения; Отделом образования не велся реестр муниципальных заданий на 2014 и 2015 годы и не вносились изменения в муниципальное задание при изменении размера выделяемых бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания, имелись случаи несвоевременного перечисления субсидий на сумму 8375,7 тыс. рублей; осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам к основным процедурам оказания муниципальной услуги не отнесено, установлены случаи необоснованных выплат премий и заработной платы в сумме 202,2тыс. рублей и др.);
       - при ведении образовательной деятельности (имелись случаи зачисления обучающихся при отсутствии договоров с родителями, установлены случаи совпадения расписания занятий в объединениях с расписанием уроков в общеобразовательных учреждениях и др.);
       - при проверке бюджетных средств, выделенных в форме субсидий на иные цели (организация отдыха детей в каникулярное время в уставе не была предусмотрена; муниципальное задание на оказание муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время» не утверждалось);
   -  при использовании муниципального имущества: не оформлены права пользования земельным участком; ведение образовательной деятельности на базе МБОУ Гимназия №3 осуществлялось без договора пользования муниципальным имуществом;
    - при ведении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (платные образовательные услуги в 2015 году осуществлялись в отсутствие положения о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг и утвержденных тарифов; муниципальное задание на 2014 и 2015 годы утверждалось без отражения показателей планируемых объемов муниципальной услуги на платной основе);
      - при ведении бухгалтерского учета и полноты представленной отчетности установлены отдельные нарушения и недостатки на сумму 267,8 тыс. рублей (учет основных средств, оприходование и списание материальных запасов осуществлялось с нарушением установленных требований; бухгалтерская отчетность за 2014 и 2015 годы представлена не в полном объеме);
     - при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения (несвоевременно размещен план-график на 2014 год; несвоевременно размещена в плане-графике информация по закупке мебели на сумму 78,7 тыс. рублей).
       В целях устранения нарушений по результатам проверки направлено представление директору МБУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» и главному распорядителю бюджетных средств - Отделу образования администрации.
       Контрольное мероприятие по проверке обоснованности, полноты и своевременности поступления платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа город Октябрьский и расходования средств на подготовку и проведение аукционов в 2015 году и 9           месяцев 2016 года проводилось в Администрации городского округа и МБУ «Управление архитектуры и градостроительства».  
        В ходе проведения контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения и недостатки в организации и проведении работы по обеспечению полноты учета и поступления в бюджет городского округа доходов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и доходов от проведения торгов, в связи с чем в бюджет городского округа не поступили доходы от проведения торгов в сумме 211,8 тыс. рублей и доходы от размещения и эксплуатации средств наружной рекламы в сумме 665,5 тыс. рублей; не начислялись пени за нарушение сроков уплаты; не возмещались владельцами рекламных конструкций расходы, понесенные администрацией по демонтажу, перемещению и хранению  рекламных конструкций и др.
     Также были установлены недостатки при приеме заявлений (не всеми заявителями соблюдалась утвержденная форма заявления о выдаче разрешений, у отдельных заявителей отсутствовали договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственниками недвижимого имущества, проекты рекламных конструкций, цветной эскиз с привязкой к месту установки и документы о собственнике имущества); оформлении и выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; не соблюдение Правил размещения и эксплуатации СНР и Положения о проведении торгов; не все виды рекламных конструкций были включены в Правила размещения и эксплуатации СНР (видеоэкраны, указатели, скамейки для рекламы).
     Нарушение Правил размещения и эксплуатации СНР 42 распространителями рекламы, выигравшими торги и не получившими разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, привело к непоступлению в бюджет городского округа государственной пошлины в сумме173,0 тыс. рублей.
     Выездной выборочной проверкой установлены факты размещения средств наружной рекламы на ограждениях трех объектов строительства без соответствующего разрешения и наличия 6 рекламных конструкций, по которым   закончился срок действия выданных разрешений, а также отсутствие в схеме размещения 27 рекламных щитов, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа, отсутствие разрешений на 16 рекламных конструкций и маркировки на двух рекламных щитах.      
     По результатам проверки Контрольно-счетная палата предложила усилить работу по обеспечению полноты учета и поступления в бюджет городского округа доходов от размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и доходов от проведения торгов, в случае несвоевременной уплаты производить начисление пеней; активизировать работу по выявлению рекламных конструкций, установленных незаконно; принять меры по обеспечению возмещения владельцами рекламных конструкций расходов по демонтажу, перемещению и хранению рекламных конструкций.
      В целях пополнения бюджета городского округа Контрольно-счетной палатой предложено провести в 2017 году полную инвентаризацию наличия средств наружной рекламы, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности городского округа или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности и увеличить количество проводимых торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
     По результатам контрольного мероприятия направлено представление директору МБУ «УАиГ» об устранении выявленных нарушений, представление находится на контроле.
       В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проводился аудит эффективности муниципальной программы «Экология и природные ресурсы городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» и «Социальная поддержка граждан в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан».
      Основной задачей аудита эффективности является оценка эффективности проведенных программных мероприятий и степени соответствия достигнутых результатов поставленным задачам.
     В заключениях отмечено, что целевые индикаторы и показатели программы «Экология и природные ресурсы городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» содержат лишь качественные характеристики, а в количественном выражении (натуральном или стоимостном) не установлены, имеется расхождение в данных отчета о реализации мероприятий программы за счет внебюджетных источников и пояснительной записки. При определении степени достижения планового значения целевых индикаторов и показателей (увеличение количества контейнерных площадок для селективного сбора твердых бытовых отходов; увеличение числа проведенных экологических акций и субботников) использованы данные, исходное и достигнутое значение которых отсутствовало в паспорте программы и не подтверждены документально.  
      Целевые индикаторы и конечные результаты реализации программы «Социальная поддержка граждан в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан» за 2015 год выполнены на 100,0%, при том, что из 39 мероприятий, предусмотренных программой, исполнены только 33. Неиспользованные объемы финансирования за 2014-2015 годы составили в сумме 848,2 тыс. рублей. По подпрограмме «Доступная среда городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» наличие неиспользованных бюджетных средств за 2014-2015 годы составило в сумме 848,2 тыс. рублей, что свидетельствует о недостаточно качественном текущем управлении реализацией программы, а соисполнители программы не воспользовались правом корректировки программных мероприятий. Установлено расхождение данных отчета о реализации мероприятий за 2015 год по подпрограмме «Обеспечение дополнительными мерами социальной поддержки социально уязвимых категорий населения городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан» с отчетом об исполнении бюджета в сумме 16,2 тыс. рублей; подписка отдельных категорий граждан на городские периодические издания на 2 полугодие 2015 года произведена без нормативного акта администрации, определяющего категории граждан, имеющих право оформления подписки и их количество и др.      
       Результаты аудита показали, что принятые нормативные акты обеспечивают возможность разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ. Однако, отсутствие должной организации к формированию муниципальных программ и проведению оценки их эффективности ответственными исполнителями не дает возможности в полной мере оценить степень соответствия достигнутых результатов поставленным целям и задачам, определить социальный, экономический и природоохранный эффект реализации программ.      
      Проведение аудита эффективности осложняется и рядом объективных проблем и сложностей, связанных с необходимостью значительных временных затрат для его проведения, отсутствием достаточных средств для привлечения независимых экспертов, необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение аудита эффективности использования бюджетных средств, в том числе выработки единых подходов к выбору критериев оценки эффективности бюджетных расходов, порядка их применения для различных отраслей и видов расходов.
      В отчетном году Контрольно-счетная палата продолжила проведение аудита в сфере закупок.      
      В рамках осуществления указанных полномочий при проведении контрольных мероприятий аудит эффективности и результативности закупок товаров, работ, услуг проводился в 5 бюджетных учреждениях городского округа и на 1 муниципальном предприятии.
       Целью аудита в сфере закупок является анализ и оценка результативности закупок с учётом принципа эффективности использования бюджетных средств, определённого статьёй 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, достижение целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».      
        При проведении контрольных мероприятий были установлены отдельные недостатки и нарушения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при размещении муниципального заказа на сумму 1718,3 тыс. рублей, в т.ч.:
    -нарушения при планировании закупок: несвоевременное размещение планов-графиков на официальном сайте (МБУ «Дворец молодежи», МБУ ДОД «ДЭБЦ»); несвоевременное внесение изменений в планы-графики о планируемых закупках (МБУ «ЦНК на сумму 490 тыс. рублей; МБОУ ДОД «ДДиЮТ» на сумму 18,4 тыс. рублей); в планах-графиках отсутствует информация о закупках (МБУ «ЦНК на сумму 200,0тыс. рублей; МБОУ ДОД «ДДиЮТ» на сумму 79,9 тыс. рублей);
    -иные нарушения, связанные с проведением закупок: несвоевременное размещение на официальном сайте отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства; не соблюдены сроки размещения на официальном сайте отчетов (информации) об исполнении закупок (МБУ «Октябрьский историко-краеведческий музей»); в заключенных договорах учреждений МБУ «ЦНК», МБУ «Дворец молодежи», МБОУ ДОД «ДДиЮТ» на общую сумму 849,7тыс. рублей не включены обязательные условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.
      Проверки по контролю в сфере закупок показали, что резервы повышения конкурентности и эффективности закупочной деятельности в учреждениях имеются.  
        Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о снижении системы внутреннего финансового контроля и аудита в муниципальных учреждениях за использованием бюджетных средств и муниципального имущества, формированием подведомственными учреждениями планов ФХД, исполнением муниципального задания, своевременностью издания необходимых распорядительных документов, обеспечением открытости и доступности информации о деятельности учреждений.
      
                                     3.Информационная деятельность
                                                      
        Обеспечение доступа к информации о своей деятельности – одно из важных направлений работы Контрольно-счётной палаты.      
        В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и требованиями статьи 19 «Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов» Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» вся информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты размещалась на официальном сайте www.ksp-okt.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. За отчетный год на сайте Контрольно-счётной палаты зарегистрировано 2206 посещений.
      Принцип гласности и открытости в деятельности Контрольно-счетной палаты успешно реализовывался в отчетном году за счет постоянной актуализации официального сайта и публичного представления на сайте итогов деятельности, размещения в открытом доступе информации о результатах экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
        В течении года постоянно осуществлялась поддержка электронного интернет-сайта, проводилась актуализация материалов, тематических и новостных рубрик.
         На сайте размещались ежегодные планы работы и отчёты о деятельности, нормативно-правовая база, информация о проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях и другая информация.
        В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой проведено 49 заседаний, на которых были рассмотрены вопросы планирования деятельности, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подведены итоги работы за год.
        В течение года информация по всем проведенным контрольным мероприятиям направлялась в Совет городского округа и главе администрации.
        В целях информационного обеспечения основной деятельности Контрольно-счетной палаты организовано функционирование и сопровождение справочной правовой системы «Консультант Плюс».
         Всем сотрудникам Контрольно-счетной палаты был обеспечен доступ к нормативным, инструктивным, методическим, справочным и другим материалам, необходимым для использования в практической деятельности и содержащихся в новом интернет ресурсе – на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации.
         Контрольно-счетная палата является постоянным читателем научно-практического журнала «Вестник АКСОР».

                                   4.Организационная деятельность

       Основой организационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты является планирование работы. Ежегодные планы работы разрабатываются в соответствии со ст.11 Положения о Контрольно-счетной палате и возложенными полномочиями. Обязательному включению в планы работы подлежат предложения и поручения Совета городского округа. План работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год был утвержден распоряжением №42 от 29 декабря 2015 года и выполнен в полном объеме. Планирование деятельности осуществлялось исходя из наличия трудовых ресурсов, обязательности соблюдения процедур и сроков, установленных бюджетным законодательством, а также с учетом полномочий
      В отчетном периоде организационная работа была направлена на обеспечение эффективного функционирования Контрольно-счетной палаты, совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и ее методологического обеспечения.    
    В целях укрепления и развития единой системы внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётная палата продолжает осуществлять взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан, контрольно-счётными органами муниципальных образований республики, правоохранительными и другими контролирующими органами. Взаимодействие с указанными органами строится на основе взаимных соглашений, а также на основании заключённых соглашений.
       В течение 2016 года сотрудники Контрольно-счетной палаты регулярно принимали участие в заседаниях коллегии, совещаниях и семинарах по вопросам эффективности деятельности и развития системы внешнего финансового контроля, проводимых Контрольно-счетной палатой республики, филиалом НИИ системного анализа Счетной палаты Российской Федерации в Республике Башкортостан.  
       В соответствии с Соглашением о взаимодействии в течении 2016 года сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участие в заседаниях Совета контрольно-счетных органов Республики Башкортостан, на которых рассматривались вопросы эффективности деятельности контрольно-счетных органов и повышения эффективности системы внешнего финансового контроля, исполнение предоставленных законодательством полномочий, рассматривались результаты деятельности.
       Профессиональная служебная деятельность муниципальных служащих требует постоянного развития их профессиональных знаний и навыков, в связи с чем ежегодно проводится работа по повышению квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты. В мае 2016 года аудитор прошла обучение по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований», организованное ФБУ «Государственный НИИ системного анализа Счетной палаты Российской Федерации».  
      В сентябре 2016года аудитор приняла участие в научно-практической конференции руководителей контрольно-счетных органов республики на тему «Актуальные вопросы государственного финансового контроля в области долговой политики, проводимой субъектами Российской Федерации» с участием в работе конференции аудитора Счетной Палаты Российской Федерации Мануйловой Т.Н.      
     В отчетном году сотрудники Контрольно-счетной палаты приняли участие в вебинаре на тему «Обоснование НМЦК» и «Возможности контроля государственных закупок», проводимых Учебным центром «Интерфакса».
     Контрольно-счетная палата продолжает взаимодействие с Союзом МКСО, что позволяет использовать практический и методологический опыт контрольно-счетных органов других муниципальных образований по вопросам эффективности деятельности, развития и совершенствования системы внешнего муниципального финансового контроля, профессионального взаимодействия и обмена опытом.      
     Контрольно-счетная палата регулярно представляет в Союз МКСО установленную отчетность о деятельности, реестр методических материалов и направляет информацию на поступающие запросы (в течение 2016 года подготовлено и направлено 15 писем и информаций по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты).
       Сотрудники Контрольно-счетной палаты в пределах полномочий участвуют в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции. Жалоб, сообщений граждан и организаций о случаях нарушений требований к служебному поведению и наличии конфликта интересов в отношении муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты не поступало. Всеми сотрудниками Контрольно-счётной палаты предоставлены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своих семей, сведения размещены на официальном сайте Контрольно-счётной палаты.      
       Председатель и аудитор Контрольно-счётной палаты принимают активное участие в работе депутатских комиссий, в заседаниях Совета городского округа, на заседаниях Коллегии администрации городского округа, общегородских совещаниях, еженедельных оперативных совещаниях главы администрации.
       Сотрудники Контрольно-счетной палаты также принимают участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых администрацией городского округа, в экологических субботниках.
     Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществлялось за счет средств бюджета городского округа в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных полномочий.
     Подводя итоги деятельности за 2016 год можно отметить, что основные функции, возложенные на Контрольно-счетную палату действующим законодательством и нормативными актами Совета городского округа, а также утвержденным планом работы реализованы в полном объеме.
     В 2017 году Контрольно-счетная палата продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития городского округа в соответствии с возложенными полномочиями, в рамках которых будут осуществляться:
-проверки (аудит) эффективности, направленные на определение экономности и результативности использования средств бюджета и соблюдение установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
-контроль за исполнением средств бюджета городского округа, подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса и другие мероприятия в соответствии с законодательством.
     Качественное выполнение Контрольно-счетной палатой своих полномочий является вкладом в социально-экономическое развитие городского округа.
    
          


Председатель Контрольно-счетной
палаты городского округа
город Октябрьский  
Республики Башкортостан                                                      К. А.Черепанова          

Возврат к списку

Счетчик посещаемости и статистика сайта