КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

городского округа
город Октябрьский
Республики Башкортостан

Положение о КСП городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан




Статья 1.

Статус Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан








1. Контрольно-счетная палата городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан (далее – Совет) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета.

4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

6. Организационно-правовая форма Контрольно-счетной палаты – муниципальное казенное учреждение.

7. Полное официальное наименование Контрольно-счетной палаты – Контрольно-счетная палата городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

8. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты – КСП городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

9. Местонахождение Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан: Республика Башкортостан, город Октябрьский.

Статья 2.

Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты



Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, решениями Совета, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Статья 3.

Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты



Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4.

Состав Контрольно-счетной палаты



1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должность председателя Контрольно-счётной палаты относится к муниципальным должностям в соответствии с законодательством.

3. Срок полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Советом.

8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5.

Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты



1. Председатель и аудиторы назначаются на должность Советом.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет:

1) председателем Совета;

2) депутатами Совета – не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.

3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты либо не позднее чем через месяц со дня досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Совет председателем Контрольно-счетной палаты.

5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Совета.

Статья 6.

Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты



1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

для председателя Контрольно-счетной палаты – не менее пяти лет;

для аудиторов – не менее трех лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель и аудиторы не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета, главой Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа.

4. Председатель и аудиторы не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудиторы, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7.

Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты



1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Башкортостан.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;

6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8.

Полномочия Контрольно-счетной палаты



1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

2) экспертиза проектов бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, а также средств, получаемых бюджетом городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу город Октябрьский Республики Башкортостан;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и имущества, находящегося в собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и главе городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

10) анализ данных реестра расходных обязательств городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

12) мониторинг исполнения бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

13) анализ социально-экономической ситуации в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан;

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) проверка мер, принятых по устранению нарушений и недостатков, установленных ранее проведенными контрольными и аналитическими мероприятиями;

17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Совета.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9.

Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля



1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля








1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан;

2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Башкортостан.

Статья 11.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты










1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета, предложения и запросы председателя Совета, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Совета, председателя Совета по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12.

Регламент Контрольно-счетной палаты










Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13.

Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты










1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан.

Статья 14.

Полномочия председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты



1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Совету и главе городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Башкортостан и органами местного самоуправления;

10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетной палаты;

11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:

1) в отсутствии председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 15.

Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты



1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, установленном законом Республики Башкортостан.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и аудиторы вправе участвовать в заседаниях Совета, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, исполнительных органов городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, координационных и совещательных органов городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Статья 16.

Предоставление информации Контрольно-счетной палате



1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Республики Башкортостан сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Республики Башкортостан и регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, использованием собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

4. Правовые акты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.

5. Финансовый орган городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность городского округа, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

6. Главные администраторы бюджетных средств городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

7. Органы Администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Башкортостан.

Статья 17.

Представления и предписания Контрольно-счетной палаты








1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18.

Гарантии прав проверяемых органов и организаций



1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Республики Башкортостан, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

Статья 19.

Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами



1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Республики Башкортостан.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Башкортостан по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты



1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета и регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 21.

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты



1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета.

Приложение № 2

к решению Совета городского

округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

от 3.04. 2012 года № 16

ПОРЯДОК

рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

1. Председатель Совета, группа депутатов Совета численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов вносят предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты либо не позднее чем через месяц со дня досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет председателем Контрольно-счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующих аудиторов Контрольно-счетной палаты либо не позднее чем через месяц со дня досрочного прекращения их полномочий.

3. К предложению о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты прилагаются документы, подтверждающие соответствие представленных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате.

4. Поступившие в Совет предложения о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты и все документы, подтверждающие соответствие указанных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате, направляются председателем Совета в профильную депутатскую комиссию не позднее трех календарных дней со дня их поступления в Совет.

5. Профильной депутатской комиссией, осуществляющей предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, является постоянная комиссия по бюджету, налогам и вопросам собственности (далее – профильная комиссия).

6. Профильная комиссия, рассматривая поступившие предложения о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, проверяет на основании представленных документов соответствие предложенных кандидатур требованиям, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетной палате.

7. Кандидаты на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты уведомляются профильной комиссией о дате, месте и времени рассмотрения на заседании профильной комиссии предложений о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

8. На заседании профильной комиссии присутствуют субъекты внесения в Совет предложений о кандидатурах на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты или их представители, а также кандидаты на указанные должности. По решению профильной комиссии указанным лицам может предоставляться слово для выступлений, могут задаваться вопросы и заслушиваться их пояснения.

9. При наличии одной кандидатуры на одну должность профильная комиссия рекомендует (не рекомендует) назначить эту кандидатуру и вносит соответствующий проект решения Совета.

При наличии двух и более кандидатур на одну должность профильная комиссия рекомендует Совету назначить одну из них либо не поддерживает ни одну из внесенных кандидатур и вносит соответствующий проект решения Совета.

10. Кандидаты на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты уведомляются профильной комиссией о дате и месте рассмотрения вопроса о назначении на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты на заседании Совета.

11. Совет рассматривает вопрос о назначении на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты при личном присутствии кандидатов на указанные должности.

12. Рассмотрение вопроса, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, начинается с представления соответствующих кандидатур субъектами внесения в Совет предложений о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

13. Представитель профильной комиссии, осуществлявшей предварительное рассмотрение предложений о кандидатурах на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, информирует о представленных документах в отношении каждого кандидата и решении комиссии рекомендовать (не рекомендовать) кандидата на соответствующую должность.

14. Кандидатам предоставляется слово для выступлений и ответов на задаваемые депутатами вопросы.

15. В случае если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.

16. Назначенными на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов.

17. Назначение на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты оформляется решениями Совета.

18. Если кандидатуры на должность председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты отклонены Советом, субъекты внесения предложений, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, вправе внести для нового рассмотрения другие или те же кандидатуры. При этом одна и та же кандидатура на соответствующую должность не может быть предложена для назначения более двух раз.

19. Повторное рассмотрение кандидатур проводится в порядке, установленном настоящим Порядком, на ближайшем заседании Совета.

Приложение №3

к решению Совета городского

округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

от 3.04. 2012 года № 16

Структура

Контрольно-счетной палаты городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Председатель Контрольно-счетной палаты - 1 чел.

Аудитор Контрольно-счетной палаты - 1 чел.

Инспектор Контрольно-счетной палаты - 1 чел.



Назад в раздел
Счетчик посещаемости и статистика сайта